kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературного досуга для старших групп «В волшебной стране Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
- Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств.
Задачи:
- Образовательные: обобщить знания детей о великом русском поэте
А.С.Пушкине. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина.
-формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и
сказок, желание услышать другие произведения поэта.
- Развивающие: развивать у детей выразительность речи, речевую активность,
- расширять словарный запас, развивать внимание, память, образное внимание;
- творческие способности;
- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
-развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умения чтения текста выразительно.
Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в инсценировках по мотивам литературных произведений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного досуга для старших групп «В волшебной стране Пушкина»»

Сценарий литературного досуга для старших групп «В волшебной стране Пушкина» .

.

Цели:

- Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуют

формированию положительных качеств.

Задачи:

 - Образовательные: обобщить знания детей о великом русском поэте

А.С.Пушкине. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина.

 -формировать у детей с помощью сказок нравственные

качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и

сказок, желание услышать другие произведения поэта.

Развивающие: развивать у детей выразительность речи, речевую активность,

- расширять словарный запас, развивать внимание, память, образное внимание;

- творческие способности;

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

-развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умения чтения текста выразительно.

 Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в инсценировках по мотивам литературных произведений;

Оборудование:

- Мультимедийная установка, презентация;

-Атрибуты для инсценировки отрывка из «Сказки о рыбаке и

рыбке»..

- Макет дуба с наклеенными бумажными листьями;

-Выставка детских рисунков;

- музыкальное оформление



Ход.Дети заходят парами под «вальс» А. Грибоедова, рассаживаются на свои места.

 Слайд 1 

Вос -ль Ребята. ! Я вас приглашаю на встречу в литературной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее. - Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня висит в литературной гостиной? (ответы детей) - Правильно,- это А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети ! Сегодня 6 июня мы отмечаем день рождение великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.

.
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.

Слайд 2портрет маленького Пушкина.)

Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве.

Вот таким он был маленьким мальчиком с большими  глазами и с кудрявой головой. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком, порывистый, вспыльчивый, дерзкий, немного замкнутый. Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку.  В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение.

Слайд 3

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. В доме Пушкиных всегда собиралось много гостей: это были знаменитые писатели, поэты, историки. Саша Пушкин жадно вслушивался в их пылкие речи, забившись где-нибудь в уголке, чтобы никому не мешать. Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.

У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат.

Слайд 4

 А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми, очень любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, песен, прекрасно умела их рассказывать. С детских лет он хранил память  о её рассказах и напевах, он помнил и о том, как умела она утешить все его детские обиды.

Уже будучи взрослым, где бы ни был Пушкин, он всегда вспоминал о своей милой доброй Арине  Родионовне  и приезжая к ней, читал ей его написанные  новые стихи, поэмы, сказки и она была очень внимательным слушателем. Ведь недаром Пушкин назвал её "единственной подругой, с которой не скучно". Сколько добрых и нежных слов посвятил А.С. Пушкин Арине Родионовне в своих стихотворениях.


Слайд 5

Одно из этих стихотворений нам прочитает (ф.и. ребенка).

 «Няне» - Мия
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…
То чудится тебе…

Няня рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и веселых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. И вот этими сказками зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет.

Ведущий:: Ребята, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (ответы детей). Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Слайд 6

Ребята, посмотрите здесь дерево какое-то. По-моему, это дерево не простое, а волшебное, и кто же там ходит вокруг него….

Входит кот –мяу вы знаете кто я ? Да, да Я кот ученый,,,

Посмотрите внимательно на его листочки, на их форму… А.С. Пушкин написал стихотворение об этом дереве, кто знает, как называется это стихотворение?

 

Слайд 6

И сейчас нам  Уляна прочитают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья»-

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 Кот:

-Александр Сергеевич написал множество  прекрасных сказок, которые взрослые и дети любят вот уже много лет. Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам Пушкина. Я буду загадывать загадки о сказках, а вы постарайтесь их отгадать, из какой сказки отрывок?

Слайд 8(«Сказка о золотом петушке»)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка

« Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,-на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

 - И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взвился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

 

Слайд 9(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

  В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Так свежо и так душисто

Так румяно золотисто

Будто медом налилось!

Видны семечки на сквозь…

Подождать она хотело

До обеда не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек поглотила…

Под музыку входит царица

Слайд 11  («Сказка о царе Салтане».)

 Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Мимо острова буяна

В царство славного Салтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берега вышли гости;

Царь Салтан зовет их в гости

И за ними во дворец

Полетел наш удалец.

Ель в лесу, под елью белка

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра –чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.


(Три девицы сидят, прядут).

Ведущая:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

1-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит одна девица, —

1-я девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

2-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Говорит ее сестрица, —

2-я девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

3-я девочка:
«Кабы я была царица, —

Ведущая:
Третья молвила сестрица, —

3-я девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

Ведущая:
Говорит он,

Царь:

— будь царица
И роди богатыря
Мне (считает по пальцам) к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).



 

Слайд 13(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Слайд 14 «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки?

( Сказка о попе о его работнике Балде)

кот-

 Третий листочек и третье задание: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Ведущая

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе"

Вопросы от кота учёного:

Ведущий разворачивает свиток, читает вопросы по сказкам, дети

отвечают.

 

Кот  (срывает 4,  5, 6, 7 листочек)

1. Это сколько же лет прожили старуха со стариком у самого синего моря? (30 лет и 3 года). Молодцы, внимательные!

2. А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

3. Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4 просьбы).

4. Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

  5. Как называется предмет домашнего обихода, с которым в конце – концов осталось жадная старуха? (Корыто).

6Как звали жениха царевны из этой сказки? (Королевич Елисей)

7 К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце,

месяц, ветер)

8 В какой сказке сторожем был петушок? (Сказка о золотом

петушке)

9 Назовите имя царя из этой сказки (Дадон).


Слайд 14 

Кот  молодцы, ребята. А давайте мы сейчас немного отдохнем,  перейдем на ковер и выполним

 8 задание. Поиграем в игру, повторяйте все движения за мной.


–физ. минутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)


Кот  Ребята давайте перейдем на свой стульчики и продолжим дальше.


9 листочек и вот задание. Александр Сергеевич   очень любил природу и написал много стихов о природе, временах года и все они наполнены красотой, вдохновением. Любил он прогуливаться по осенним аллеям, покрытым ярким ковром из опавших листьев. Давайте с вами послушаем стихи и попробуем угадать, о каком времени года поэт писал эти строки.

Слайд 15

Алина

«Унылая пора!»

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы у


Милана

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становились день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


Слайд 16

Максим

«Вот север тучи нагоняя…»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сковала пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.


Александр Сергеевич любил русскую природу и ее обитателей. Он написал прекрасное стихотворение «Птичка», которое нам прочтет 


Слайд 17

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

Кот  Спасибо вам, ребята, за то, что вы так хорошо изучили творчество А. С. Пушкина. Все задания волшебного дерева мы выполнили, вспомнили сказки и стихи А.С. Пушкина (перечислить основные моменты досуга), . А мне пора в Лукоморье возвращаться (уходит)

Воспитатель Читая Пушкина, читая его сказки мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

Ребята, мы побывали с вами в удивительной стране. Вы показали свои знания о жизни поэта, хорошо знаете сказки и произведения А.С.Пушкина, проявили свои умения, ловкость и смекалку, поэтому каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина"

Наша литературная гостиная закрывается

.Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это — наше вечное начало.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературного досуга для старших групп «В волшебной стране Пушкина»

Автор: Шломина Лариса Алексеевна

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства