kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий постановки литературно- музыкальной композиции для воспитанников подготовительной группы к 9 мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» (подготовительная группа)»

Сценарий

литературно-музыкальной композиции

(по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»

(подготовительная группа)


Слайд 1: вечный огонь, иллюстрации на военную тему , в сопровождении музыки

Ведущий (воспитатель) говорит слова

литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается »

(по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие».

Ведущие (дети):

Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, — где как будто все очень похоже, —
Есть и это и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино, — там в кино все уж очень цветно.
Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть от того, что об этом в словах не дано.

Только слышишь, — звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.


Слайд 2(девочки из кинофильма): кадр из к\ф «А зори здесь тихие». Музыка «Помни войну»( +)

Помни войну!

Пусть далека она и туманна.

Годы идут. Ветераны уходят от нас.

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно.

Помнить все то, что когда-то касалось и нас(Выходят 5 девочек в военной форме)

Слайд 3: (заставка -заря)

Ведущий:

Оказывается, здесь когда-то была война…

А зори-то здесь тихие и чистые, как слезы (музыка из фильма «А зори здесь тихие»)

Женя

Откуда мы?

Мы вышли из войны.

В дыму за нами стелется дорога.

Мы нынче как-то ближе быть должны,

Ведь нас осталось в мире так немного.

Соня

Шли по войне, шли по великой всей,

И в сорок первом шли, и в сорок третьем,

Рита

И после. И теряли мы друзей,

Не зная, что таких уже не встретим.

Галя

Но навсегда нам памятью дано

Их видеть сквозь разрывы, в отдаленье.

Лиза

Мои друзья, которых нет давно,

Они и нынче – наше поколенье.

Музыка «Выходила на берег Катюша »(-) Девочки маршируют по кругу , затем делают перестроение и выстраиваются в одну шеренгу маршируя на месте.

Женя

Девчата! А зори здесь тихие, тихие…(говорит на фоне шума леса и пение птиц )

Старшина Васков (с оружием за плечом)

( марширует , выходит из-за кулис)

Становись! В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек. Нам пору­чено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами — по пять обойм, взять сухой паек. Направляемся на Вопь-озеро. Ежели немцы железкой пой­дут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше их там бу­дем. Готовы?

(Во время этой речи девушки поправляют гимнас­терки, пилотки, встают по стойке смирно.)

Девочки вместе:

Готовы.

Васков.

Головной дозор, шагом марш! Песню запевай!

Музыка «Катюша» (-)

Девушки поют песню «Катюша», во время первого куплета маршируют по кругу, выстраиваются в шеренгу и маршируют на месте.

Васков.

Привал, отдыхайте, девчата!

Девочки присаживаются возле костра. Соня читает стихи в блокноте, Рита достаёт фляжку с водой, передаёт девушкам, Галя помешивает ложкой в казане. Васков рядом с Галей . Лиза пишет в блокноте .Сцена сопровождается музыкой «Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла» (-).А затем читают стихи.

Галя.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

Соня.

Нет, это горят не хаты —

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Женя(встает )

Да хватит, девочки, что вы загрусти­ли? А помните танцы?

Рита.

Довоенные? (Мечтательно) Фокстрот «Рио-Рита»...

Соня.

А я вальс любила. Как мы танцевали!(Выбегает в центр зала и вальсирует, а потом говорит слова )

Ах, предвоенный старый вальс!

И в сумерках круженье пар,

Слайд 4: (вальс )Танцуют вальс  «Довоенный вальс» (-)

После вальса возвращаются на привал, занимаются тем же. Фон Музыка

Слайд 5: (заря)

Лиза.

Июнь 41-го года,

Заря пеленает сады.

Под куполом синего свода

Девчонка сидит у воды.

Галя.

В березовой роще кукушка

Колдует, укрывшись в листву.

Скажи мне, лесная подружка,

А сколько я лет проживу?

Соня.

Молчит непутевая птица,

Лишь ветер листву шевелит.

Течет колдовская водица,

К себе наклониться велит.

Рита.

Дымит, бормоча полусонно,

Заросший травой водоем.

Спокойно прозрачное лоно,

Но нет отражения в нем.

Женя

Девчонки, хорошо – то как, а давайте споем?

Песня « Синий платочек». (отрывок песни)

В это время Васков идет с биноклем осматривать территорию и замечает немцев.

Слайд 6: (немцы)

Васков

Тихо! Немцы! (Фон тревожная музыка)

Соня

Их не двое!

Галя

Шестнадцать!

Васков

Плохо, девчата, дело.

Лиза

А они такие же люди, как мы!

Женя

Как страшно убивать людей!

Васков

Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли, нет понимания этого — зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ни­чего по отношению к нему не существует — ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить надо. Бить, пока в логово не уползет. И там бить, покуда не вспомнит, что человеком был, покуда не поймет этого.

Слайд 7: (немцы) Фон «Звуки боя» свет погасить , после боя включить свет. девочки выходят в центр ,могут пригнуться. После звуков боя читают стихи

Галя

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Рита

Худенькой, нескладной недотрогой

Я пришла в окопные края,

И была застенчивой и строгой

Полковая молодость моя.

Соня

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит.

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

Лиза

Нет, это не заслуга, а удача –

Быть девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне…

Женя

С восторгом нас, девчонок не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии – потом…

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.


Слайд 8 (девочки из фильма)

Васков

(встает перед девушками, как бы прикрывает их руками)

Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты.

Женя

Запоминайте нас, пока мы есть!

Ведь мы еще на многое сгодимся.

Никто не знает, сколько мы продлимся,

А вот сейчас мы с вами рядом, здесь.

Ведущий 1:

Погибшие живут среди живых,

Ушедшие ушли, чтобы вернуться,

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

Ведущий 2:

Забыть их – значит их предать!

Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы,

А память поколений их хранит,

Вот почему посмертно они живы!

Песня «От героев былых времен , не осталось порой имен»



Голос Левитана : Внимание , говорит Москва ????










Сценарий литературно-музыкальной композиции «А зори здесь тихие…»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Участники композиции выстраиваются у центральной стены. У чтецов в руках гвоздики.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем 73-ю годовщину со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. И предлагаем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «А зори здесь тихие» в исполнении детей старшей группы.
Дети поют песню «О той весне» (1 куплет)
Артисты уходят за ширму.
Ведущий (на фоне музыки) :
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на полях сражений Великой Отечественной войны.
Чтецы: Посвящается!
Ведущий: Славным ветеранам, победившим и подарившим миру жизнь и счастье…
Чтецы: Посвящается!
Ведущий: Поколению, вступившему в жизнь, тем, кто не знает, что такое война…
Чтецы: Посвящается!
Ведущий: Чтобы помнили, чтобы поняли!
Чтецы:
1. Начало мая, красные гвоздики, Как слёзы тех далёких страшных лет. И ветеранов правильные лики, Особенно которых с нами нет!
2. Когда опять подходят даты эти, Я почему-то чувствую вину. Всё меньше вспоминают о Победе, Всё больше забывают про войну.
3. Война ещё исчезнуть не готова, Те годы - миллионы личных драм. А потому, давайте вспомним снова, Всех тех, кто подарил Победу нам!
Музыка. Чтецы возлагают гвоздики к макету вечного огня, уходят.
Ведущий: Оказывается, здесь когда-то была война. А зори здесь тихие- тихие, чистые, как слёзы.
Музыка. Выходят девочки в военной форме, смеются, гуляют, занимаются своими делами. Выходит Васков.
Васков: Смирно!
Девушки встают в строй.
Васков: Становись! В лесу обнаружены немцы, 2 человека. Нам поручено их перехватить. Идём надвое суток. Надо запастись патронами взять сухой паёк.
Девушки собирают рюкзаки, выстраиваются в шеренгу.
Васков: Готовы?
Девушки: Так точно!
Васков: Шагом марш! Песню запевай!
С песней «Катюша» девушки шагают за Васковым (2 куплета)
Васков: Привал! Отдыхайте девчата, а я пока местность обследую!
Музыка. Васков с биноклем осматривает местность, девушки присаживаются возле костра. Соня читает стихи в блокноте, Рита достаёт флягу с водой, передаёт девушкам.
Слышатся голоса птиц (кукушки)
Соня:
Июнь сорок первого года, заря пеленает сады, под куполом синего свода, девчонка сидит у воды.
Галя:
В берёзовой роще кукушка, Колдует, укрывшись в листву, Скажи мне, лесная подружка, А сколько я лет проживу.
Лиза:
Молчит непутёвая птица, Лишь ветер листву шевелит. Течёт колдовская водица, К себе наклониться велит.
Рита:
Дымит, бормоча полусонно Заросший травой водоём, Спокойно прозрачное лоно, Но нет отражения в нём!
Звуки леса.
Женя:
Девочки, а зори здесь тихие, тихие. Хорошо-то как! Как будто нет войны.
Лиза: А давайте споём, девчата.
Песня «Огонёк» (1 куплет)
Васков: Тихо! Немцы! (отдаёт бинокль Рите)
[b]Рита: (смотрит в бинокль) :[/b] Их не двое. Шестнадцать!
Васков: Плохо девчата, дело.
Галя: Но, они же люди!
Лиза: Страшно убивать людей.
Васков: Вне закона они. Если человек не понимает, что он человек, значит он хуже лютого зверя. Лиза, назад дорогу помнишь?
Лиза: Так точно товарищ старшина!
Васков: Беги за подмогой, а мы тут пока немцев покружим.
Лиза: Есть, товарищ старшина. (Убегает за ширму)
Васков: Отдыхайте пока девчата, а я за немцами понаблюдаю. (ложится подёлку, смотрит в бинокль)
Девчата садятся у костра.
Женя:
Качается рожь несжатая, Шагают бойцы по ней, Шагаем и мы, девчата, Похожие на парней.
Рита:
Нет, это горят не хаты, То юность моя в огне, Идут по войне девчата, Похожие на парней!
Соня: Да, хватит, девочки, чего мы загрустили. А помните наши танцы?
Рита: Довоенные? Фокстрот, Рио-Рита…
Галя: А я вальс любила.
Женя: А мы сейчас станцуем немцам на зло!
Девчата танцуют вальс.
Васков: Тихо, девчата, немцы близко. А помощи нам ждать неоткуда. Не добежала наша Лизавета. Утопла в болоте. Придётся самим сражаться.
Звуки боя. Девочки стреляют, перебегая с места на место, по одной убегая за ширму.
Музыка. Васков медленно идёт по залу.
Васков (на фоне музыки) : Пятеро их было, пять девчат, но не прошли немцы, не прошли. (закрывает лицо руками, усаживается у костра.
Музыка.
Ведущий (на фоне музыки) :
Погибшие живут среди живых, Ушедшие живут, чтобы вернуться, Во всех сердцах, во всех мах людских, Неслышные шаги их раздаются.

Девчата танцуют танец «Журавли» (в белых накидках, по окончании танца встают у стены, спиной к зрителям)
Женя (поворачивается к зрителям) :
Откуда мы? Мы вышли из войны! В дыму за нами стелется дорога, Мы нынче как-то ближе быть должны, Ведь нас осталось в мире так немного!
Соня (поворачивается) :
Шли по войне, шли по Великой всей, И в сорок первом шли, и в сорок третьем…
Рита:
И после, и теряли мы друзей, Не зная, что других уже не встретим!
Лиза:
Но навсегда нам память дано, Их видеть сквозь разрывы в отдаленье
Галя:
Мои друзья, которых нет давно, Они и нынче наше поколенье!
Васков (подходит к девчатам.) :
Запоминайте нас, пока мы есть, Ведь мы ещё на многое сгодимся, Никто не знает, сколько мы продлимся, А вот сейчас мы с вами, рядом, здесь!
Музыка. Выходит вся группа, встают по обе стороны от артистов.
Ведущий:
Забыть их, значит их предать! Стать равнодушным хуже, чем убийцей! И ни чугун, ни бронза, ни гранит, Которые не раз бывали лживы, А память поколений их хранит, Вот почему посмертно они живы!
Чтец:
Как хорошо проснуться на рассвете, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны!
Ведущий:
Салют и слава годовщине Навеки памятного дня, Салют Победе, что в Берлине, Огнём попрала мощь огня!
Чтец:
Салют её большим и малым, Творцам, что шли путём одним. Её девчатам и парням, Героям павшим и живым!
Финальная песня «С дедом на парад»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альшевская Ирина Михайловна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства