Умники и умницы
Вед.
Дорогие ребята!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Сегодня мы вспомним с вами цифры, буквы, проведём даже опыты….
А начнём мы с весёлого танца! Выходите!
Танец «Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3»
Вед.
А вот и первый гость!
В зал спиной, потирая ладоши, входит Двойка и говорит ехидным голосом:
Двойка:
Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: подложила всем в кровати свои любимые двойки!
Пусть они им снятся!
Ха-ха-ха!!!
Поворачивается и видит много детей
Двойка:
Ага! Сюда мне и надо!
Ведущая:
Куда это «сюда?»
Двойка:
Куда… куда…
Да сюда, где много детей.
Я из них буду своих помощников делать!
Ведущая:
Да кто же вы такая?
Двойка:
Я – Двойка.
Я слышала, что у вас тут праздник какой-то?
Ведущая:
Не какой-то праздник, а праздник «Умники и умницы».
Это значит, что наши дети много знают и умеют!
Двойка:
Посмотрите-ка на них:
Тоже мне - всезнайки!
Знает каждый ученик:
В школе я – хозяйка!
Дети! Вы смотрите в оба:
Я – известная особа!
Вся прекрасна – всем на диво,
Вся изогнута красиво!
Ведущая:
Ну и ну! Вот так дела!
Двойка, дети, нам нужна?
Дети:
Нет!
Двойка:
Никому не верьте, дети,
Лучше двойки нет отметки!
До чего нерях люблю я,
А усердных – не терплю я!
Взрослые все знают,
Двойку очень обожают!
Это ж правда?
Ну, скажите,
Меня скорее поддержите!
Взрослые:
Нет!
Ведущая:
Знают наши дошколята,
Двойки получать – не надо!
Двойка:
Я – двойка – супер!
Я – звезда!
И в школе детям я нужна!
Вот сейчас мы поиграем,
На что способны вы, узнаем!
Игра «Весёлый счёт»
Дети поют:
Математика – наш друг,
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка,
1,2,3,4,5!
Будем мы с тобой играть!
Ведущая показывает цифру 2.
Дети:
Знаем, это цифра два,
Стала в пары детвора!
Дети становятся парами
Ведущая показывает цифру 3
Дети:
Знаем твердо цифру три,
Вот и трио, посмотри!
Дети становятся тройками, взявшись за руки
Ведущая показывает цифру 4
Дети:
Знаем цифру мы 4,
Сделаем мы круг пошире!
Ведущая:
Поиграли, поиграли!
На места все зашагали!
Двойка:
Подумаешь, считать они умеют…
А загадки отгадывать?
Ведущая:
Умеют отгадывать!
Загадки про цифры
Двойка:
А буквы вы знаете?
Дети:
Да!
Ведущая:
Наши дети умеют не только считать, но и читать!
Они хорошо знают буквы.
Игра с буквами
Дети стоят в кругу, водящий в центре.
Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление:
Дети и водящий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть:
Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть:
Дети хлопают, водящий, подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу. С окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребёнок, возле которого остановился водящий, называет слово.
Водящий передаёт ему букву, а сам становится на его место.
Ребёнок с буквой выходит на середину, кладёт букву на пол, выбирает себе другую букву.
Двойка:
Не хотят со мной дружить,
Не могу терпеть такого оскорбления,
Не хотят со мной дружить,
Значит так тому и быть!
В школе дошкольников
Полно собирается!
Среди них лентяи
Почти всегда встречаются.
Я их обязательно найду,
И с ними подружусь,
И уж, поверьте мне,
Я крепко зацеплюсь!
Ведущая:
В другом саду ищи друзей,
В нашем – нет таких детей!
Дети топают ногами, Двойка убегает из зала
Ведущая:
Приглашаю всех потанцевать!
Танец игра «Три хлопка над головой»
Ведущая:
А вот и следующий гость!
Встречайте, ребята!
Заходит Знайка
Знайка:
Здравствуйте!
Вот я и добрался к вам!
Вы, конечно, знаете, что я самый умный!
Я занимаюсь исследованием на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Мне очень нужна ваша помощь.
Вы согласны мне помочь?
А сейчас для первого элемента исследования вам предстоит отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом – каждый час,
Но не видим он для нас! (воздух)
Знайка:
Помогите мне ответить на такие вопросы:
1.Для чего нужен воздух? (дышат)
2.Можно ли его поймать руками? (ловят руками)
3.Есть ли воздух внутри нас? (опыт с трубочкой)
4.Можем ли мы сами создать ветер? (опыт с вертушкой), дуют
Знайка:
А сейчас предлагаю поиграть!
Игра «Пузырь»
Игра «Передай шарик»(передают шарик по кругу)
Знайка:
Предлагаю следующий элемент нашего исследования:
загадка
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать (вода)
Знайка:
1.Знаете ли вы, кому нужна вода?
2.А где можно встретить воду?
3.Имеет ли вода форму? (опыт с ёмкостями)
Игра «Ручеёк»
Аттракцион «Перенеси рыбки»
Знайка:
Ой, ребята, какие же вы ловкие, умные, умелые и весёлые!
Нам с вами предстоит совершить ещё много исследований и открытий.
Мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»
Знайка уходит, дети хлопают в ладоши
Дети выходят из зала