Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на полянку Бабочек»»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на полянку Бабочек»
Лето прекрасное время года для укрепления здоровья, эмоциональной разгрузки и позитивного настроения. Солнечная погода позволяет провести время с пользой на улице: поиграть, потанцевать и узнать много интересного о мире вокруг нас. Предлагаю Вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста, где ребята вместе с Гусеницей Обжоркой в игровой форме закрепляют знания о мире бабочек, Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям, родителям в организации досуга на летней игровой площадке.
Цель: активировать познавательный интерес детей к природе в игровой форме.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания о бабочках, их среде обитания
- развивать творческие, игровые способности детей;
- развивать мелкую моторику при работе с изо материалами ;
- содействовать развитию коммуникативных навыков в общении детей между собой;
- воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Атрибуты:
• цветы на палочках 4-5 штук и лепестки по количеству детей;
• шарики от «сухого» бассейна 4 цветов;
• Цветы-тазики 4 цветов;
• маски- раскраски с изображением бабочек по количеству детей.
• клей, ободки для масок;
• таблички с цифрами.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Гусеница Обжорка (Бабочка)
Место проведение: игровая площадка
Ход мероприятия
Дети выходят на игровую площадку Звучит песня «Лето в кармашке» слова З. Гусева, музыка В. Шурыгина, исполняет группа «Фа-солька»
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
Кто из вас? Я жду ответа -
Рад , что наступило лето?
Если верно, то тогда отвечайте : «Это я!»
Словесная игра «Летняя перекличка»
Ведущий : Кто на речке накупался?
И с друзьями наигрался?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто нас летом удивит,
До обеда долго спит?
Дети: (Дети молчат)
Ведущий: Кто , скажите не боится
На самокате прокатиться?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Летом кто из вас болел,
Дома целый день сидел?
Дети: (Дети молчат)
Ведущий: На скакалке , кто из вас,
Прыгает по сотне раз?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто тут каприза и лентяй,
Есть такие? Отвечай!
Дети: (Дети молчат)
Ведущий: А теперь скажите, дети,
Кто веселее всех на свете?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Ах, лето !Это время приключений, путешествий и походов! Предлагаю отправиться в поход на поляну бабочек. Собираем снаряжение только с хорошим настроением!
Игра с ускорением «Мы в поход идем»
Рюкзак возьмем, в поход пойдем? (имитация движения- надеть рюкзак)
Потом на лошади верхом! (скачут галопом)
Река - на лодке поплывем, (выполняют гребки руками)
Гора- мы на нее взойдем (попеременные движения руками и ногами- лезут в горы)
Гляди, куда мы взобрались(смотрят вправо-влево, приложив ладонь ребром ко лбу)
На парашюте прямо вниз (соединив руки вверху кольцом, выполняют прыжок и приседают вниз)
Куда нас ветер понесет? (постепенно встают, выполняя волнообразные движения руками)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» справа)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» слева)
Хотите, вновь пойти в поход! (маршируют на месте)
Ведущий: Вот поляна бабочек,
Но их тут не видать.
Может этих бабочек
Нужно нам позвать?
Знаете названия бабочек крылатых,
Назовите их, ребята.
(Дети называют знакомые виды бабочек)
Звучит песня из мультфильма «Гусеница ням - ням», появляется Гусеница, «жует лист»
Ведущий: Что за чудо? Ты откуда
Приползло на край листка?
Ты, наверно, Чудо-Юдо
Из волшебного цветка?
Гусеница: Познакомимся, друзья!
Обжорка Гусеница я !
У гусениц девиз простой:
Лист дожевал, так жуй второй!
Мне больше делать нечего,
Жую с утра до вечера.
Ведущий: Стало пусто все вокруг,
И пропал зеленый луг,
И цветов не видно здесь….
Гусеница: Все цветы смогла я съесть!!!!!
Ведущий: Где же бабочкам здесь жить?
Им тут не над чем кружить.
Гусеница: Ох, голова моя глупа!
Об этом не подумала я.
Ведущий: Будем гусенице помогать,
Цветы на поляну возвращать,
Как только запестреет вокруг,
Бабочки снова вернутся на луг!
(Гусеница берет атрибуты к игре « Собери цветок»)
Гусеница: Посмотрите , вот в травинке,
Цветов я вижу серединки
Нужно лепесточки взять
И цветочки вновь собрать!
Игра «Собери цветок»
(песня «Лети, лети ,лепесток» Музыка К. Костин, слова - И. Григорьева, К. Костин)
Описание игры: Взрослые держат стебельки цветов и встают в разные места площадки Дети берут по одному лепестку любого цвета. На 1 часть- дети танцуют с лепестками , на 2 часть- на слова «Раз, два, три- лепесток в цветок лети!» собираются в цветы по цвету серединки. Игра повторяется.
Варианты игры:
1. Взрослые могут менять местоположение на площадке.
2. Взрослые могут меняться цветками
3. Дети могут поменяться лепестками друг с другом.
Гусеница: Получились чудесные цветы!
Ведущий: А ты их попробуй теперь догони.
Ребята, цветочки передавайте ,
Да смотрите не сломайте.
Игра «Передай цветок»
(минус песни «Шапочка» музыка Е. Железнова)
Описание игры: Дети встают в общий круг .Пока звучит музыки ,дети передают цветы по кругу. на ком музыка останавливается, тот вместе с цветком выходит танцевать в середину круга. Игра повторяется 3-4 раза.
(В конце игры Гусеница собирает цветы в букет)
Гусеница: Собрала букет я снова, (нюхает цветы)
А аромата никакого.
Цветы должны благоухать,
Бабочек нектаром звать.
Как же тут не огорчиться?
Ведущий: В пчелок мы сможем легко превратиться!
Шарик с пыльцой нужно найти
И в цветочки принести.
Встало солнышко с утра,
Пчелкам вылетать пора!
Игра «Пчелиная ферма»
(песня «Пчелка Жу-жу-жу». Слова А. Яранова, музыка Д.Князев.)
Описание игры: цветные мячики от «сухого» бассейна разложить по всей игровой площадке. Дети – «пчелы» берут по одному шарику- «нектару» и несут к тазику- «цветку» соответствующего цвета. Игра считается завершенной, когда все шарики окажутся в «цветках».
Ведущий: Ах, аромат какой прелестный ,
Необычный интересный.
Можно бабочек встречать
Им цветочки показать.
Гусеница: А вы знаете, друзья,
Мы ведь с бабочкой родня!
Я когда чуть подрасту
В кокон тело заверну.
А выбравшись из заточения,
Бабочкой стану всем на удивление.
Ведущий: Ну, если бабочкой сразу не стать, будем в гусениц играть.
Игра «Веселые гусеницы»
(музыка «Holly Dolly-финская полька»)
Описание игры: на 1 часть музыки дети выполняют танцевальные движения по показу Гусеницы, на 2 часть Гусеница показывает картинку с цифрой, дети в соответствии с ней должны выстроиться друг за другом «гусеницей»(по 2, по 3 и так далее)
Ведущий: Отличные гусеницы получились,
Обнявшись, в куколку превратились.
Друг за другом идут не спеша,
Бабочкой стать наступила пора.
(Дети проходят к столам с табличкой «Мастерская чудес»)
Изготовление маски - бабочка.
Описание: На столах приготовлены заготовки- раскраски с изображением бабочек. Дети при помощи разных изобразительных материалов (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры) делают их цветными. Раскрашенное изображение дети наклеивают на ободок.Готовую маску бабочки надевают на голову.
Ведущий: Как поляна заиграла,
Пестрой и яркой от бабочек стала.
А где же Гусеница ?.... Не видать.
(Появляется Гусеница в костюме бабочки)
Гусеница: Смотрите, я тоже умею летать!!!!
Куколкой я нарядилась,
В бабочку легкую превратилась.
Пестрая, яркая - лета кусочек.
Ведущий : Да ты просто, лапочка, словно цветочек!
Гусеница: Ох, да я тут не одна,
Есть подружки у меня.
Можно смело по лугу летать,
А если опасность, то вмиг замирать!
Игра «Замри»
(музыка Bellaterra, Anna Vega « Stop-go Rag»)
Описание игры: под музыку дети исполняют пластическую импровизацию «полет бабочки». На остановку в музыке - замирают в красивой позе. Можно использовать дополнительные атрибуты (ленты, "бабочки" на руку, "бабочки на прищепках и так далее)
Ведущий : Мы на поляне не скучали,
Все о бабочках узнали.
Были песни и игротека,
Настала пора объявить: «Дискотека!»
Дискотека «Забавные насекомые»
(сборник «Час веселых песенок про насекомых». Детское королевство)