Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста»
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 4. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями. Предварительная работа: - просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; -просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979); -разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»; - изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей). Оформление зала (участка): цветы, зелень листвы, ветки березы, шары. Ход мероприятия Дети под народную музыку собираются в зале. Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется.) Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси. Дети: 1. Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем петь, плясать, Клад лесной искать. 2. По легенде той, что дошла до нас, Есть в Иванов день необычный час. Расцветает в ночь огненный цветок, Но найти его там не всякий мог. Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора») Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы) А теперь поиграем в игру «Ручеек» Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим) Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо. Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята! Я березка у вашего детского сада! Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! А препятствия, друзья, написала Вам Фея. Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите! Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой. Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! Я – Кикимора лесная, Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю; И лягушку и змею Положу я на обед Вместо булок и конфет. Я испортить праздник рада – Лучше ничего не надо! Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей) Кикимора: Ох, как славно поиграла – Подобрела я немало. И растрогалась совсем, Что кого-то, может, съем (снова пугает) Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! Уберите их отсюда, Кабы не было мне худо… Я не буду вам мешать, С вами буду я играть. Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.
1. В гости к Водяному Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст! Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик ) Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой, Выходи на чуточку, на одну минуточку. (Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д. Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее! 2. Запустить красного петуха. Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу. Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Эстафета «Прыжки через костер»
Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3. Сбор лекарственных трав. Кикимора: По - больше крапивы, колючек, шиповника… Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку) Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.
4. Отгадать загадки Вед.: Какие загадки? Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!! Вед.: Ты опять? Лучше загадывай! Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Какой цветок носит И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья) 2. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... ( Одуванчик) 3. Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? ( Чертополох)
4. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
5. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению. 5. Отогнать нечистую силу. Кикимора: Меня выгнать? Вед.: Ну ты же нечистая сила? Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает) Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Игра «Заря» Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место. К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит. Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой! Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло) Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге). Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка). Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!