Сценарий КВН к Дню матери "Мамина улыбка" в подготовительной группе
Сценарий КВН к Дню матери "Мамина улыбка" в подготовительной группе
Развлекательное мероприятие,посвященное празднику "День матери", проводимое в музыкальном зале вместе с дошкольниками подготовительной группы и их мамами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: создать праздничное настроение и условия для активного участия мам в совместном с детьми мероприятии.
Задачи:
воспитывать у детей чувство уважения, любви к матери;
развивать творческие способности;
способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
разучить с детьми стихотворения про маму;
снять видеоролики с вопросами детей;
изготовить с детьми подарки для мам (вырезать сумочки по шаблону из двух листов картона, скрепить снизу, внутри наклеить картинки из журналов косметики: помаду, пудру, тушь и др.).
Оборудование: столы и стулья для команд; ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр; красные и синие «входные билеты» по числу присутствующих мам и флажки на столы; две таблички, ручки или фломастеры; видеозаписи с вопросами от детей; бросовый материал (газеты, бумага А1, пластиковые пакеты, нитки, клей, воздушные шары и др.); видео караоке песен «Песенка мамонтенка», «Улыбка»; листы бумаги формата А4 – по количеству мам; корзинки – 2 шт., мячи из бумаги, свисток; большое полотно ткани, шарик; карточки со стихотворениями; женские сумки с наполнением – 2 шт; подарки.
При входе ведущий выдает мамам «входные билеты». Под аудиозапись песни «Детство» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова) дети входят в зал и исполняют танец. Затем выстраиваются полукругом.
Ведущий: Уважаемые мамы, от всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем матери. Наверное, вы согласитесь, что быть мамой – это самое большое счастье на свете. Ваши дети тоже хотят вас поздравить. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи по теме праздника. Затем исполняют песню «Мамина улыбка» (муз. и сл. Е. Цыброва). После песни дети садятся на свои места.
Ведущий: Мамина улыбка вносит счастье в дом. Мамина улыбка нам нужна во всем. Когда у мамы хорошее настроение, хорошее настроение и у всех членов семьи. Так пусть в этот день будет весело и интересно! Наши мамы не только веселые (посмотрите, как они сейчас улыбаются), но и находчивые (в этом-то мы не сомневаемся). Поэтому только сегодня и только сейчас КВН пройдет у нас. Мамы, которые получили входной билет красного цвета, – пересядьте, пожалуйста, за стол с красным флажком, а мамы, у которых входной билет синего цвета, – за стол с синим флажком. Ну что ж, мы начинаем КВН!
Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).
Ведущий: Мама должна уметь делать быстро множество дел. Поэтому первое задание для вас – за 30 секунд придумать название вашей команды, записать его на табличке и выбрать капитана. Отсчет пошел!
Капитаны представляют свои команды.
Ведущий: Теперь, когда у команд есть название, позвольте представить вам наше жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Любая мама должна уметь понимать своего ребенка. Сейчас проверим, сложно это или нет. Итак, я объявляю первый конкурс. Внимание на экран.
Ведущий проводит первый конкурс – видеовопросы «Пойми меня».
Конкурс «Пойми меня»
На экране демонстрируются видеозаписи, на которых дошкольники описывают предмет или явление, но не называют его. Мамы должны угадать, о чем говорят дети. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Наши мамы показали, что они умеют прекрасно танцевать. А умеют ли они петь?
Ведущий проводит третий конкурс – «Караоке».
Конкурс «Караоке»
На экране поочередно для каждой команды запускаются видео караоке песен: «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) из м/ф «Мама для мамонтенка» (реж. О. Чуркин, 1981), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» (реж. О. Чуркин, 1974). Жюри оценивает вокальное исполнение. Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий: Как часто мама слышит в магазине игрушек: «Мама, ну купи, ну пожалуйста, купи». И мама думает: «Зачем в доме еще одна машинка, кукла или робот?». Может, не стоит покупать игрушки, а лучше сделать их самим? Переходим к третьему заданию. Возьмите белый лист бумаги и изготовьте из него любую игрушку. Победит та команда, которая изготовит как можно больше разных игрушек.
Ведущий проводит четвертый конкурс – «Игрушка из бумаги».
Конкурс «Игрушка из бумаги»
Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4. Мамы за 2 минуты делают из них игрушки. Например: подзорную трубу (свернуть лист в трубочку), мячик для игры в дуйбол (скомкать лист), веер и т. д. Жюри оценивает количество представленных каждой командой игрушек. За каждую игрушку команда получает 1 балл.
Ведущий: У вас получились замечательные игрушки, которые не надо покупать и в которые так весело играть. Давайте поиграем в них! (Ведущий сначала играет с детьми, а затем проводит совместную игру для детей и родителей.)
Игра «Забрось бумажный мяч в корзину»
Ведущий делит детей на две команды. Каждому участнику выдает скомканный лист бумаги (мяч). По свистку ведущего каждый участник команды по очереди должен попытаться забросить мяч в корзину, которая стоит на полу на расстоянии 2 м. Побеждает команда, у которой в корзине окажется наибольшее количество мячей.
Ведущий: Молодцы, ребята. Для следующей игры нам понадобится помощь родителей.
Совместная игра «Снежный ком»
Команда мам и команда детей встают друг напротив друга. Они держат в руках длинную ткань, один край поднимают, изображают горку. Ведущий кладет шарик на ткань и включает музыку. Задача команд – перекатывать шарик, пока звучит музыка, и не дать ему упасть на пол.
Ведущий: У мамы всегда в доме много работы: постирать, погладить, приготовить, убраться в комнате, и в этот же момент отвечать на бесконечные вопросы ребенка: «Зачем, почему, как?». Сейчас мы проверим, справляются мамы с этой задачей или нет. Объявляется конкурс капитанов.
Ведущий проводит пятый конкурс – «Читая стихотворение, отвечай на вопрос».
Конкурс «Читая стихотворение, отвечай на вопрос»
Ведущий предлагает мамам прочитать стихотворение. Во время чтения он вместе с детьми неожиданно задает вопросы, на которые участники должны правильно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Вот они какие, наши дети-почемучки. И это еще не все вопросы. Сейчас они вам сами все покажут в танце, который приготовили для вас.
Под аудиозапись песни «Почемучный возраст» (муз Д. Воскресенского, сл. Д. Воскресенского, И. Коробушкиной) дети выходят в центр зала и исполняют танец.
Ведущий: Мамы всегда найдут ответы на вопросы своих детей. Подошло время последнего конкурса. Ребята, с чем ни одна мама никогда не расстается? (Дети отвечают.) Естественно со своей сумочкой. А в сумочке видимо-невидимо нужных мелочей. Дорогие мамы, перед вами стандартные женские сумки. В каждой из них лежат нужные вещи. Придумайте им нестандартное использование. Например: футляр от помады можно использовать для хранения ниток, кнопок.
Ведущий проводит шестой конкурс – «Супермама»
Конкурс «Супермама»
Ведущий раздает мамам женские сумки, в которых лежат разные предметы. Задание – за 5 минут придумать нестандартное применение вещей из женской сумочки. Затем участники команд рассказывают, что и как можно использовать. Члены жюри оценивают оригинальность идеи. За каждую идею – 1 балл.
Ведущий: Вот какие наши мамы находчивые. Время подводить итоги. Слово жюри!
Жюри подводит итоги. Ведущий торжественно объявляет победителей.
Ведущий: Дорогие мамы, мы очень рады, что вы жизнерадостные и веселые. Оставайтесь такими всегда. Любите себя и своих детей. Будьте счастливы!
Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).
Ведущий: Уважаемые мамы, ребята приготовили для вас подарки. Это – сумочки. И пусть в них будут лежать только приятные мелочи!
Дети вручают мамам подарки – самодельные сумочки. Под аудиозапись песни «Сто улыбок наших мам» (муз. В. Назарова) из м/ф «Школа помощников» (реж. – О. Розовская, Ю. Калишер, 1986) дети и родители уходят из зала.