Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе "В школу готов"
Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе "В школу готов"
Цель: выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению через развитие познавательного интереса в игровой деятельности у детей подготовительтной к школе группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе "В школу готов"»
Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе
«В школу готов»
Цель: выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению через развитие познавательного интереса в игровой деятельности у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. 2. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 3. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе. 4. Способствовать сплочению коллектива детей. 5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым, желание работать в команде. Материал: иллюстрации, карточки - символы обозначающие качества, разрезная картинка, простые карандаши, тетради в клетку, медальки для детей «К школе готов», подарки детям. Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей. Ход игры:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, скажите ,пожалуйста а кто такие школьники?
Ребята, вы все хотите пойти в школу?
А зачем детям нужно учиться?
Ответы детей: Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать (вовлечение детей в игру).
Вопрос родителям - какими качествами должен обладать школьник?
Родитель:
Ребята, у меня есть знакомый школьник он передал Вам письмо.
- Хотите узнать в нем написано? (даем читать родителям)
- Может кто- то желает его сам прочитать?
ПИСЬМО ОТ ВЫПУСКНИКОВ:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро и вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаем вам задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Выполнить задания вам помогут подсказки. Скажем вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце игры вас ждёт коробочка с сюрпризом- и звание «Будущий первоклассник». Желаем вам удачи!»
РОДИТЕЛЬ: выполните все задания выпускников и получите ПРИЗ.
Воспитатель: Ну что готовы? Тогда начинаем.
На листе схема движения с изображением, у каждого предмета-конверт с заданиями. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала нам нужно выполнить разминку.
Разминка.
- Слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько дней в неделе?
- Как называется здание, где учатся дети?
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду – группа, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
- А сейчас задания посложнее.
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
- Кто весной с юга раньше прилетает – ласточки или воробьи?
- Молодцы. Вот Вам первая часть картинки
Задание 1. «Собери слово школа»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Первое задание. Конверт с заданием вы можете найти в школьном рюкзаке.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь пожалуйста в пары.
1.Соединение букв по точкам Ш,К,О,Л,А.
. Составление слова ШКОЛА из букв.
З. Назовите в этом слове гласные буквы.
4. Придумайте предложение со словом ШКОЛА.
- Молодцы с этим заданием вы все справились! Получайте вторую часть нашего обьекта.
Задание 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас второе задание и подсказка. Конверт вы найдете около шкафа в колобке с пеналами
-Занимайте все свои места за столами. (детям раздаются тетради в клетку). ДЛЯ НАЧАЛА ДАВАЙТЕ ПОДГОТОВИМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ. ЧТОБЫ ВАШИ ПАЛЬЦЫ РУК БЫЛИ ГИБКИМИ ЛОВКИМИ И УМЕЛЫМИ-ДАВАЙТЕ С НИМИ ПОИГРАЕМ?
КАРАНДАШ В РУКАХ КАТАЮ
МЕЖДУ ПАЛЬЧИКОВ ВЕРЧУ
НЕПРЕМЕННО КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК
БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ НАУЧУ
-ПАЛЬЧИКИ ПРИГОТОВИЛИ! - Слушайте внимательно задание! Открывайте последнюю страницу своей тетради. В неё вы найдёте задание
-Посмотрите на фигуры, подумайте, какая фигура должна быть дальше?..
Светлана Александровна (родитель): Какая цифра у вас получилась? -Как она связана со школой?
- Я желаю вам всегда получать такие отметки в школе. - Молодцы. С этим заданием вы справились.
ФИЗМИНУТКА - А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ К ВАМ ПРИШЛИ ГОСТИ. ВЫ С НИМИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЗДРАВСТВУЙТЕ (ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ)
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ? (ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ГУЛЯТЬ,ТРЕНИРОВАТЬСЯ.ХОДИТЬ НА УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ)-ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ-ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ПО СХЕМЕ (ИГРА С КУБИКОМ)
-С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИЛИСЬ БЕЗ ТРУДА, КАК ПРОСТО СОХРАНЯТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ! МОЛОДЦЫ!ДЕРЖИТЕ ЕЩЁ ОДНУ ЧАСТЬ!
Задание 4. «Найди лишнее»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Четвертое задание находится у стеллажа с книгами.
- Вам нужно найти картинки с противоположным значением. Молодцы держите еще одну часть
Задание 5. «Сложи разрезанную картинку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно собрать разрезанную картинку.
Действия детей : дети складывают разрезанную картинку из 7 частей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на ней изображено?
Ответы детей. На картинке изображена (класс школьный). В классе дети сидят за партами и выполняют задания.
III Этап Рефлексивно- оценочный
ВОСПИТАТЕЛИ –Вот для чего мы с вами выполняли задания? Чтобы понять готовы ли мы с вами пойти куда?
(в школу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, но так как все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать, что к школе вы уже готовы, поэтому вас ждет коробочка сюрпризом, которая находится в РАЗДЕВАЛКЕ У ЛЕСЕНКИ С ЛЕПКОЙ
Действия детей. Дети находят и открывают коробочку - там медальки «К школе готов», карандаши и ластики).
-Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого : умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ:
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! Я жду вас всех 1 сентября в школе»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что больше всего запомнилось?
- А научились ли вы чему-то новому?
- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?
- Кому вы расскажете?
-Кому сегодня было интересно - дружно похлопайте, а кто скучал и грустил- потопайте.- До новых встреч!