Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо?»; чтение художественной литературы.
Ведущий:
Добрый день! мои друзья!
Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения «Светофорчик просит помощи». В конце игры вы соберёте слово. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.( у центрального входа)
1.Разминка
Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
Ведущий: Молодцы! Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать конверт с буквой. В конце игры вы из этих букв соберёте слово.
(дети отправляются по маршруту)
2.Звучит веселая музыка, игра «Три огонька у светофора» (наш участок)
Мы поиграем в игру, называется она «».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Ведущий: Отлично! и с этим заданием справились, отправляемся дальше по карте.
Ведущий: Ну вот и следующее испытание!
3. «Перевези на автобусе пассажиров» ( участок гр.№4)
По считалке выбирают водителя. По сигналу водитель берет одного пассажира с остановки и оббегает с ним условное обозначение, возвращается к остановке и берет следующего, игра продолжается пока водитель не перевезет всех пассажиров
Ведущий: Молодцы! У вас получилось перевезти всех пассажиров. двигаемся дальше. Куда показывает стрелочка?
4. Игра «Какой знак и зачем он нужен ?»( на участке гр.3)
Дети выбирают нужный знак: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,, «Остановка общественного транспорта», «Больница», «Пункт общественного питания» и объясняют, где он должен стоять
Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Ведущий: Молодцы!
6. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» (спортивный участок)
Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1.Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
7. Задание «Ответь на вопрос»(у центрального входа)
Ведущий: для того, чтобы получить букву, нужно ответить на вопросы.
Вопросы:
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у светофора?
- назови машины специального назначения.
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Ведущий: Ну вот и закончились все испытания, все этапы пройдены, буквы все получили,.
- А сейчас я попрошу вас открыть конверты и из полученных вами букв составить слово. Что за слово получилось?
(дети собирают слово- ПРАВИЛА).
- Правильно это слово – ПРАВИЛА.
Ведущий:
- Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно, без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: А сейчас я всех приглашаю на веселый флешмоб «БИБИКА»
Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, разрешите вас поздравить и вручить вам диплом «Знаток правил дорожного движения».
Вручение дипломов!
Ведущий:
- Какие правила, мы сегодня повторяли? (Правила дорожного движения)
- Какая игра больше понравилась?
Использованная литература:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008