- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
План мероприятия
1. Вступление. Открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2.Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.
Правила игры.
1. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.
2. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
3. Команда должна выполнить все задания.
4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.
Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
В приложении к сообщению прикреплён какой-то файл, нужно его распечатать, пойдемте к Римме Радисовне.
(Распечатываем файл с загадками)
Р.Р: Для того чтобы получить первый фрагмент карты вам нужно отгадать все загадки.
Загадки.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик)
Заменит робота - машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Получают часть карты и изучают ее.
Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
Рассмотреть карту.
Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в саду это место. (Изба на 3м этаже)
1 задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага.
Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет: На время собрать пазл флага.
Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.
По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание. (Холл на 2м этаже)
2 задание. Игра «Морской узел».
Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.
Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его получают 3 часть карты.
По карте находят 3 конверт и выполняют 3 задание. (Группа)
3 задание. «Военная медсестра».
Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.
Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают)
Получают 4 часть карты, читают ее и продолжают путь по стрелочкам. (Спортивный зал)
4 задание. «Самолёты».
Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету!
Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.
Получают 5 часть карты, и находят следующий конверт. (Малый спортивный зал)
5 задание. «Снайперы».
Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою.
Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается сбить как можно больше кеглей.
Сбив все кегли, дети получают еще одну часть карты и находят 6 конверт с 6 заданием. (Музыкальный зал)
6 задание. «Перейти болото».
На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.
Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
Затем получают последнюю часть карты и идут выполнять 7 задание. (Бассейн)
7 задание. «Перейти границу».
Чтобы добраться до секретного пакета, необходимо преодолеть последнее испытание: пройти через границу, не оступившись.
Дети по очереди подлезают под дуги, обходят минное поле (мешочки), пролезают через туннель, незаметно крадутся (наступая на следы рук и ног), перешагивают через модули и выходят в спортивный зал.
Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и конфеты.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».