Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей времен года и счету в пределах 10 (счет по возрастающей и счет по убывающей);
- закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме и по характеру персонажа сказки.
Развивающие:
- способствовать повышению мотивации у детей к освоению способам практического и творческого использования игрового оборудования;
-способствовать формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях;
- создать условия для развития познавательной активности развитию связной речи и умению точно характеризовать объект.
Воспитательные:
- содействовать умению употреблять средства (вербальные и невербальные), выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе; - содействовать умению соблюдать правила коммуникации, принятые в группе;
- воспитывать самостоятельность во время выполнения заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей времен года и счету в пределах 10 (счет по возрастающей и счет по убывающей);
- закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме и по характеру персонажа сказки.
Развивающие:
- способствовать повышению мотивации у детей к освоению способам практического и творческого использования игрового оборудования;
-способствовать формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях;
- создать условия для развития познавательной активности развитию связной речи и умению точно характеризовать объект.
Воспитательные:
- содействовать умению употреблять средства (вербальные и невербальные), выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе; - содействовать умению соблюдать правила коммуникации, принятые в группе;
- воспитывать самостоятельность во время выполнения заданий.
Атрибуты:
- интерактивная доска с проектором;
- видеописьмо от профессора;
- костюмы: плащ и конфедератка (для профессора и педагога наставника и две для капитанов);
- презентация;
- поднос;
- медали;
- книга «Энциклопедия»;
- воздушная корзина.
Ход мероприятия
Дети входят в зал. Включается проектор и на экране появляется видеописьмо. Дети смотрят.
Профессор: Здравствуйте друзья! Меня зовут профессор Любознайкина.
Ребята вы знаете, когда-то я тоже была маленькой, я ходила в детский сад. Мне нравилось в детском саду. Здесь меня научили рисовать, считать, читать. Но больше всего мне нравился один очень интересный предмет, который помог мне узнать много нового и интересного. Я знаю, что вы скоро собираетесь в школу и мечтаете быть отличниками. Этот волшебный предмет вам очень пригодится. Хотите узнать, что это за предмет? Я вам послал к вам своего помощника с заданиями. Желаю вам удачи!
В зал входит помощник профессора с конвертом. Отдает конверт ведущему.
Инвентарь: конверт с заданиями, воздушная корзина, значки «эмоции» для каждого члена команды (веселые, добрые).
Ведущий: Ребята, чтобы найти волшебный предмет необходимо разгадать слово. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать шифр буквы. И когда соберете все зашифрованные буквы у вас получится слово, т. е. ответ. Ну, что, вы готовы отыскать волшебный предмет, о котором говорил профессор? Тогда начинаем поиски. Чтобы быстрее собрать все зашифрованные буквы предлагаю разделиться на две команды,
Педагог-психолог предлагает детям значки с эмоциями
«веселый» и «добрый».
Ведущий: У кого значок соответствует значку «эмоция веселый» выходит в первую команду. У кого – соответствует «эмоция добрый» - выходит во вторую команду.
Дети разделились на две команды.
Ведущий: Начинаем поиск!
1. Задание. «Выложи в нужной последовательности»
Инвентарь: сюжетные картинки для последовательного выкладывания (по 9 картинок для каждого капитана)
Ведущий:Это задание для капитанов команд. Капитаны выкладывают сюжетные картинки в определенной последовательности.
9 картинок для каждого капитана с разным сюжетом. (Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в школу и учится, приходит и делает уроки, играет во дворе, ужинает и ложится спать.)
Ведущий: Молодцы вы правильно выполнили задание и за это вам код первой буквы.
После правильных ответов звучит волшебная музыка и опускается воздушная корзинка, в которой находится код первой буквы: Ф4Г4; С4К4; С4Ж4. Каждый капитан для своей команды получает этот код.
2. Задание «Когда это бывает?»
Инвентарь: конверт с текстом загадок. 10 загадок по временам года:
5загадок - для команды «Веселые» и 5 загадок - для команды «Добрые».
Дети по очереди отгадывают загадки о временах года.
Для команды «Веселые»
Для команды «Добрые»
Когда она приходит и посохом взмахнет,
Собою сменит осень, под снегом все уснет.
(Зима)
Это что за время года?
Вдруг наладилась погода,
Пробудился старый лес,
снег растаял и исчез.
Зелена, свежа, нежна,
прилетела к нам ….(Весна)
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Как названье этой золотой поре? (Осень)
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться! (Лето)
Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться… (Лето)
Если листья облетают,
Если птицы улетают,
Мы грибы из леса носим,
Холодает. Это……(Осень)
Если елка вся в огнях,
Дед Мороз летит в санях,
И в снегу стоят дома,
Значит к нам пришла …..(Зима)
Голубеет небо ярко,
Солнце светит жарко-жарко,
В зелень свежую одето
Землянику дарит ….(Лето)
Распустились почки, травка вырастает,
В это время птички с юга прилетают.
(Весна)
Это что за время года,
если портится погода,
Если листья облетают,
льдинки первые не тают? (Осень)
После правильных ответов детей снова опускается корзинка, в которой находится код буквы за второе задание: Ф4г4; К4Ж4; С4О4.
Педагог-наставник отдает коды командам.
3. Задание «Собери финал сказки».
Инвентарь:заместители (геометрические фигуры) к сказке «Репка» и «Теремок», поднос, 2 больших фланелеграфа.
Ведущий: Ребята, на подносе лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета), каждая команда выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Одна команда к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок».
Команды выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе.
Ведущий: Молодцы, вы правильно справились с заданием, смотрите за фланелеграфом находится какой-то конверт. Посмотрите это код следующей буквы: Ф4Г4; К4Ж4; Г4К4.
4. Полоса препятствий. «Построй башню».
Инвентарь:20 модулей с прикрепленными цифрами от 1 до 10, спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (кочки, ребристые дорожки, тоннель, обручи и дуги);
Ведущий: Сейчас сосредоточьтесь. Вам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1.
Команды выполняют задание. На последнем модуле находят конверт с отгадкой (код буквы).
Ведущий: Хорошо, правильно выполнили задание обе команды.
У одной команды (которые выкладывали по возрастающей) конверт с кодом буквы прикреплен к модулю с цифрой «10», а у другой команды (которая выкладывала модули по убывающей) к модулю с цифрой «1»
Ведущий: Вы снова получаете еще один код буквы из конверта (Ф4Г4; Ф4Б4). Молодцы. Очень дружно преодолели препятствие. А теперь приступим к следующему заданию.
5. Игра «Тактильные доски».
Инвентарь: тактильные доски, лотки с песком.
Ведущий: Для выполнения задания нам понадобятся тактильные доски.
Педагог-наставник раздает по пять тактильных досок на каждую команду
Ведущий: Возьмите тактильные доски. Сначала необходимо эти доски потрогать, погладить, пощупать пальцами предложенные рельефные поверхности. А затем с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске на ощупь. После правильно выполненного задания в лотке с песком дети находят код с зашифрованной буквой (Г4Б4; Б4Ж4;С2О2).
Ведущий: Ребята, задания все закончились. Осталось самое последнее задание. Нужно расшифровать буквы.
6. Задание. «Зашифрованная буква»(геоконт).
Инвентарь: геоконты для парного выполнения задания.
Дети выкладывают контур (буквы) по координатным точкам.
К
Ф4Г4
С4К4
С4Ж4
Н
Ф4Г4
К4Ж4
С4О4
И
Ф4Г4
К4Ж4
Г4К4
Г
Ф4Г4
Ф4Б4
А
Г4Б4
Б4Ж4
С2О2
Ведущий: Ну что ж, все коды букв собраны и находятся у капитанов команд. Давайте попробуем собрать каждую букву по коду и прочитаем то, что у нас получится.
Педагог-наставник раздает геоконты, один на двоих и коды букв. Дети по коду выкладывают буквы. Получившееся слово - «КНИГА».
Ведущий: Дети, что за слово у вас получилось? (Ответы детей).
Инвентарь: интерактивная доска с проектором.
Полученное изображение появляется на экране – изображение книги.
Небольшая презентация энциклопедии.
Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта книга? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете найти ответы на многие вопросы. Это очень интересная познавательная книга. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам прислала профессор Любознайкина.
Рефлексия.
Ведущий: Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями? (Ответы детей: были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.)
Ведущий: Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей). Позвольте мне от имени профессора Любознайкиной вручить капитанам команд конфедератки, а всем участникам поиска - медали «Самые любознательные».
Капитанам команд вручаются конфедератки, а участникам - медали.
Ведущий: Теперь мы можем вернуться в группу посмотреть и изучить эту интересную познавательную книгу.
Используемая литература:
1. «Игры для развития и коррекции». Методические рекомендации и практические советы.- .М.: Институт новых технологий (ИНТ),2011г.
Под общей редакцией Булин-Соколовой Е.И., Трактуевой С.А.
2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке». Практические рекомендации. Москва. Институт новых технологий. 2010г.
2. М. И. Чистякова «Психогимнастика». Москва «Просвещение» «Владос»., 1995г.
3. « В мире детских эмоций». Пособие для практических работников ДОУ. – М.:Айрис-пресс, 2004.160с. (Библиотека психолога образования).
4. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3- 7 лет «Сказочные лабиринты игры».