Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры "Моя Родина - Россия"»
Квест-игра «Моя Родина – Россия» ко Дню народного единства
для детей старшего возраста и родителей
Ответственный: воспитатель Котельникова Е.М.
Общая концепция:
Квест будет представлять собой путешествие по станциям, каждая из которых посвящена определенному аспекту России: культуре, истории, природе, народному творчеству. На каждой станции участники выполняют задания, получая за это подсказки или части карты, которые в итоге приведут к «сокровищу» – сундучок с российскими флажками и сладостями.
Цели: Формирование у детей и родителей чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- Расширение знаний о культуре, истории, природе России;
- Развитие познавательной активности, логического мышления, умения работать в команде;
- Создание праздничной и дружеской атмосферы.
Действующие лица: Ведущий (может быть воспитатель или педагог), персонажи-помощники на станциях.
Реквизит:
Карта или ее части;
Конверты с заданиями;
Музыкальное сопровождение;
Реквизит для станций (см. ниже);
«Сокровище» (сундучок с российскими флажками и сладостями)
Дипломы или благодарности для участников
Сценарий квест-игры:
Сбор и приветствие: Ведущий собирает всех участников (детей и родителей) в музыкальном зале или другом просторном помещении.
Вступительное слово: Ведущий рассказывает о Дне народного единства, о важности любви к Родине и предлагает отправиться в увлекательное путешествие по России.
Легенда: Ведущий рассказывает легенду о том, что где-то в детском саду спрятано сокровище, которое можно найти, выполнив задания и собрав карту.
Разделение на команды: Участники делятся на несколько команд (по количеству станций). Каждой команде выдается маршрутный лист с последовательностью станций.
Станции:
1. “Русские загадки” (Станция “Фольклорная”)
Реквизит: Загадки о России, народных промыслах, сказочных героях.
Задание: ответственный по станции загадывает загадки, команды отгадывают. За правильный ответ - часть карты или подсказка.
Пример загадок:
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
Без рук, без ног, а в гору ползёт. (Туча)
Деревянная девица на столе стоит, крутится, вертится, да поёт. (Балалайка)
2. “Города России” (Станция “Географическая”)
Реквизит: Карта России (можно упрощенная), картинки с достопримечательностями разных городов, пазлы с картой России.
Задание: Найти на карте города, показанные на картинках, собрать пазл с картой. За правильное выполнение - часть карты или подсказка.
Дополнительно: Можно предложить назвать столицу России или другие известные города.
3. “Русские забавы” (Станция “Игровая”)
Реквизит: Народные игры (например, “Золотые ворота”, “Ручеек”, “Перетягивание каната”, “Горелки”).
Задание: Поучаствовать в русских народных играх, получить радость и подсказку.
Дополнительно: ответственный по станции может рассказать о традициях русских игр.
4. “Музыкальная шкатулка” (Станция “Музыкальная”)
Реквизит: Музыкальные инструменты (трещотки, ложки, бубны), аудиозаписи русских народных песен и танцев.
Задание: Отгадать русские народные песни по фрагменту мелодии, станцевать хоровод, поиграть на простых музыкальных инструментах. За музыкальные достижения - часть карты или подсказка.
5. “В гостях у сказки” (Станция “Сказочная”)
Реквизит: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, персонажи из сказок (можно куклы, маски).
Задание: Ответить на вопросы по русским народным сказкам, вспомнить сказочных героев, инсценировать отрывок из сказки. За знания и артистизм - часть карты или подсказка.
Завершение квеста
Сбор карты: Команды собирают все части карты в единое целое.
Поиск сокровища: По карте команды находят место, где спрятано “сокровище”.
Награждение: Ведущий поздравляет всех с успешным прохождением квеста, выдает “сокровище” и благодарности/дипломы участникам.
Заключительное слово: Ведущий еще раз поздравляет с праздником, благодарит за участие, подводит итоги игры.