Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры ко дню здоровья»
Сценарий квест-игры ко дню здоровья
«Выручаем Королеву Здоровья».
(старшие и подготовительные группы)
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Содержание:
1 часть. При входе в детский сад, детей встречает Королева Здоровья.
Королева Здоровья. Здравствуйте ребята! Я – Королева Здоровья! Пришла к вам не случайно. Какой сегодня день? (День Здоровья).
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Может кто-то знает, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
И сегодняшний день мы начнем с зарядки!
Комплекс «Солнышко лучистое»
Упр. для глаз «Реснички»
Королева Здоровья: Как ловко вы выполняете упражнения, я уверена, что все, регулярно делают утреннюю зарядку! Я хочу встретиться с вами ещё! До встречи! (Уходит)
(После зарядки, дети идут с воспитателями в группу на завтрак).
Нужно срочно спасти и расколдовать Королеву. Вам нужно в своей групповой комнате, найти маршрутную карту. По ней, пройти путь по станциям здоровья, выполнить задания и получить пазлы. Общими усилиями мы спасём Королеву Здоровья!
Маршруты:
1 этап«Территория здоровья».
Встречает детей Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Предлагаю вам вспомнить о здоровой пище.
- Игра «Назови полезные и вредные продукты». Сейчас, я вам буду показывать картинки. Если это полезная еда, то хлопайте, если вредная еда, то топайте. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д).
Молодцы дети, вы точно знаете, что полезно, а что нет! Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Открываю вам секрет «Территории здоровья»: «Здоровье – это правильное питание!» Вручаю вам пазл здоровья! Удачи! До свидания! (Звучит музыка, дети отправляются дальше, по маршрутной карте).
2 этап«Терапия света»
Встречает детей Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса Премудрая. Я предлагаю вам расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте поиграем.
- Релаксационное упражнение «Необычная радуга»
Метод цветотерапии – визуализация помогает развить воображение детей. Предлагаю Вам расслабиться, закрыть глаза и…, представить перед своими глазами необычную радугу.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой - приятно ласкает глаз в жару, он освежает Вас, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый - приносит Вам радость, он согревает, как солнышко. Напоминает нам пушистого маленького цыпленка, и мы улыбаемся. Если Вам грустно и одиноко, то он поднимает нам настроение.
Зеленый цвет – мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если мы чувствуем себя не уверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Каждый в своем темпе открывает глаза.
Обратная связь.
- Что Вы чувствовали и ощущали, когда представляли, что смотрели на голубой, желтый, зеленый?
Возьмите с собой эти ощущения на весь день. Вы успешно прошли этап «Терапии света» и я вручаю вам пазл здоровья!
3 этап«Зал силы»
Детей встречает Илья Муромец
Илья Муромец: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей) Тогда, давайте знакомиться, меня зовут Илья Муромец. Я убеждён, что здоровье заключается в силе! Все готовы выполнить мои задания? Предлагаю состязаться.
Дети делятся на две команды.
- Эстафета «Мяч над головой».
- Игра «Перетягивание каната».
Илья Муромец: Ну что ж, сильные вы ребята, смелые! Держите, ваш пазл Здоровья.
4 этап«Массаж играя»
Детей встречает «Загадочная Фея»
Загадочная Фея: Здравствуйте, дети! Я вас ждала, знаю, какая беда приключилась: «Заколдована Королева Здоровья». Чтобы её спасти, нужно собрать все пазлы здоровья и сложить их вместе, тогда чары ведьмы Грязильды рухнут. Чтобы получить пазл, нужно знать, как быть здоровым. Давайте встанем в круг и будем делать массаж «Ладоней».
- Массаж «Ладошки»
Текст
Действия
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп, другая.
Хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
Хлопки над головой.
По коленям.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
По плечам,
По бокам.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
По спине,
По груди.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Поколачивание ладонями по груди слева, справа.
И погладим мы себя,
Вот какая красота.
Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.
Загадочная Фея: Молодцы, вы справились с заданием и знаете, как быть здоровым! Держите пазл!
5 этап«Юный художник»
Ребят встречает Художник
- Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? (Дети отвечают) Ваша маршрутная карта привела ко мне, Художнику, не случайно. Сейчас мы будем все вместе изображать солнце! Почему именно солнце кто скажет, как оно связано со здоровьем? (Ответы детей).
Художник: Давно доказано, что солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний. Кроме того, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. Но с солнышком нужно быть осторожными:
- защищать голову панамкой или платком;
- долго не находиться под открытыми лучами солнца;
- во избежание поражения глаз, следует носить солнечные очки, которые необходимо купить в оптике.
А теперь приступим к изображению солнца.
(Ребята приступают к отпечатыванию лучей солнца, прикладывая ладонь руки, смоченную в краске гуашь к бумаге, где изображен круг солнца). После окончания им вручается пазл. После дети моют руки. Можно заменить приклеиванием готовых ладошек.
Художник: Вот вам еще один пазл.
6 этап«Музыкальный зал»
Детей встречает «Затейник»
Затейник: Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать! Предполагаю, что пришли вы не просто поиграть. Слышал, что случилась неприятность. Вам нужно получить пазл здоровья. Ну, а с парашютом, вы умеете играть? (Отвечают).
Проходите, вставайте на места.
Игра с парашютом «Перемена мест».
Цель:
1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
3. Развивать скоростно-силовые способности детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор – красные беги или назвать имена!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
Затейник: Молодцы, хорошо играли, дружно!Получайте пазл здоровья!
Все группы по маршрутным картам проходят 6 этапов и возвращаются в свои группы.
Объявление по громкой связи: Внимание! Все группы, которые прошли по станциям здоровья и получили пазлы, выходят на игровую площадку перед детским садом.
Ведущая:Все собрались, чтобы освободить Королеву Здоровья?Давайте позовём, может быть, она услышит нас?
Все:Королева Здоровья!
Под музыку выходит злая волшебница Грязильда.
Грязильда:И чего вы кричите? Кого зовете? Хотите быть чистенькими, крепенькими, сильными, да здоровыми? Ничего у вас не получится, заколдовала я вашу Королеву Здоровья, теперь вместо неё буду - Я. Всех заражу разными болезнями…, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни…
Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша Королева Здоровья? Отвечай.
Грязильда: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять – какая красота!
Ведущий: Нет, мы не будем болеть. Мы будем: есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться. Правда? И вообще, дети собрали пазлы Здоровья!
Грязильда: (испуганно) Собрали пазлы Здоровья? Нет, не может быть, это погубит меня…, наверняка они не справились с заданиями…
Дети. Справились!
Ведущий. Сейчас, Грязильда, дети покажут тебе картинки, из собранных пазлов…
(Капитаны от каждой группы выходят и показывают картинки).
Грязильда. Я погибаю, таю-таю-таю-ю-ю! (убегает)
(Появляется Королева Здоровья)
КоролеваЗдоровья. Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные ловкие, смелые и самое главное - здоровые!
- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.
Ведь: "Здоровье – это здорово!".
- Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
- Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
- Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
- Так будьте все здоровы!
А давайте, мы сейчас с вами потанцуем.
Танец «Дружба»
Я хочу угостить вас полезными фруктами (показывает детям). Награждает группы грамотами.
Мне пора, в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда, мы с вами будем верными друзьями!