kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий квест-игры для дошкольников "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии представлены задания квест-игры "Путешествие по сказкам", в ходе которых дети вспоминают героев русских народных сказок, учатся им подражать, обыгрывают отдельные элементы диалогов героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры для дошкольников "Путешествие по сказкам"»

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством  метода сенсорной интеграции при работе с детьми с ОНР.

Задачи:

  •   Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  •   Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

  •   Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

  •  Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

  •   Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

  •  Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа,  использование художественного слова,  вопросы к детям.    

Проблемный: постановка проблемной ситуации,  проблемные  вопросы, побуждающие  речевую активность.

 Практический:лепка из пластилина «Мышка-капелька» по схеме; графический диктант по клеточкам «Лягушка»; конструирование из конструктора «Репеёк» «Заяц»; оригами «Лиса»; работа с трафаретом, ручной труд «Волк».

Игровые: дидактическая игра «Выложи слово»; логоритмическое упражнение «Хитрая лиса», дидактическая игра «Собери картинку(медведь)».

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение  к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности;  оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Задание от Василисы Премудрой», книга, конверты с заданиями, знаки-символы, схема мышки, пластилин, листы в клетку, простые карандаши, сухой бассейн с кубиками, 4 кубика с буквами, конструктор «Репеек», цветная бумага оранжевого цвета, трафарет «Волк» , серый песок, клей ПВА, кисти, разрезные картинки с образом медведя, музыка для логоритмического упражнения «Хитрая лиса», фонограмма песни на слова М. Пляцковского «Если добрый ты», муз.центр.

Ход деятельности:

Дети сидят в группе в кругу, входит воспитатель с большой яркой книгой сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Вы заметили. Что я вам сегодня принесла необычно-большую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что все страницы в книге пустые.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли все картинки вместе со сказками из книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, на одной из страниц – портрет Кощея Бессмертного и что-то написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти картинки со сказками в вашей книги? Это я, Кощей Бессмертный, произнес волшебные слова, дунул посильнее и разлетелись ваши сказки с картинками на разные стороны. Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Кощей Бессмертный».

В. Не может Кощей Бессмертный прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти картинки со сказками, чтобы мы могли книгу рассматривать и читать замечательные русские народные сказки. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Василиса Премудрая знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Василиса Премудрая: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду.  Прежде чем отыскать сказки из вашей книги, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу.  Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Василиса Премудрая показывает знак, изображающий кабинет методиста

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете методиста

Воспитатель с детьми идут в кабинетметодиста. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Читает загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку,

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок.

Д: Это мышка

В. Верно. Это мышка. Ребята, давайте попробуем сделать отгадку своими руками.

Детям предлагается сделать из пластилина мышку-капельку, как на схеме.

В. Замечательные мышки получились.

Авот и ещё один конверт со следующей подсказкой.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.

В. Куда идем дальше?

Д. В логопедический кабинет.

В логопедическом кабинете дети садятся за столы, им предлагается выполнить графический диктант по клеточкам (лягушка).

В: Кто, ребята, у вас спрятался на листе бумаги?

Д: лягушка.

В: Молодцы!

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте.

Зелена, как трава.

Говорит: ква-ква-ква!

В: Вы справились и с этим заданием, но нас уже ждёт другое и мы отправляемся дальше? (Показывает значок спортивного зала)

Д: Это спортивный зал

В: Правильно и мы отправляемся туда, где нас ждёт следующее задание.

В спортивном зале детям предлагается в сухом бассейне найти кубики с буквами и сложить из них слово, какое получится (ЗАЯЦ)

В: Молодцы! Вы правильно выложили слово и выполнили часть задания. А сейчас с помощью конструктора «Репеёк» соберите зайчика.

В: Ребята, пока вы собирали зайчиков, я нашла ещё один конверт с пунктом следующего назначения. Как вы думаете, куда сейчас мы с вами отправимся?

(показывает значок музыкального зала)

Д: В музыкальный зал

В: Правильно, мы идём в музыкальный зал.

В музыкальном зале с детьми проводится логоритмическое упражнение «Хитрая лиса» и дети в технике оригами изготавливают мордочку лисы.

В: Ребята, какие у вас симпатичные лисоньки получились. Посмотрите, ещё один конверт-подсказка, куда нам следует отправиться дальше.

Д: Кабинет старшего воспитателя.

В: Правильно, мы идём в кабинет старшего воспитателя.

В кабинете детям предлагается трафарет «волк», но он не раскрашен.

В: Ребята, посмотрите кто это такой?

Д: Волк.

В: Но посмотрите, разве он похож на волка? Какого цвета должен быть волк?

Д: Серого.

В: Конечно, серого. Что мы можем с вами сделать, чтобы он стал серый? (Дети предлагают свои варианты)

В: Посмотрите, у вас на столах есть клей ПВА, кисти и серый песок. Теперь вы догадались, как мы сделаем его серого цвета? (дети выполняют задание)

В: Молодцы! У вас получились настоящие серые волки. Ну, вот мы справились с вами ещё с одним заданием. А тем временем, я нашла ещё один конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Символическое обозначение группы)

Д: Это наша группа «Очаровашки».

В: Правильно, мы идём в группу, где нас ждёт последнее задание.

В группе предлагается игра «Собери картинку», у ребят получается картинка с изображением медведя.

В: Ребята, кто у вас получился?

Д: Медведь.

В: Правильно, это медведь. Ребята, а вы заметили, что всех героев, которых мы с вами сделали, можно объединить в одну сказку. Вы догадались, как называется эта сказка?

Д: «Теремок».

На экране появляется Василиса Премудрая.

В.П.: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и разрушили чары Кощея Бессмертного. Все страницы в сказке вернулись на свои места. Посмотрите, книга снова стала красивой и яркой. На экране появляются страницы из русской народной сказки «Теремок»

(Дети с воспитателем собирают книгу из героев сказки, сделанных руками детей, когда они выполняли задания.)

В. П. Читайте на здоровье! А на Кощея Бессмертного не сердитесь. Скучно ему одному. Нет у него друзей, вот, он и творит свои злодеяния.

В. Ребята, может быть, попробуем что-то сделать, чтобы Кощей стала добрым?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ним, научить его дружить).

В. Давайте, ребята, споем для Кощея Бессмертного песню «Если добрый ты».

В. П . Какая замечательная песня! Я обязательно научу Кощея петь эту песню, и он станет добрым. До свидания, ребята! До новых встреч!

В. Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, много трудных заданий встретилось на нашем пути, но вы со всеми справились. А сейчас я вам предлагаю почитать нашу книгу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий квест-игры для дошкольников "Путешествие по сказкам"

Автор: Рыкова Лина Александровна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства