Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»»
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - закрепить знания о правилах пожарной безопасности; - формировать умение работать в коллективе; - развивать логическое мышление, инициативу; - развивать ловкость, быстроту, выносливость; - воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой; Оборудование: интерактивная доска, знаки пожарной безопасности: «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 112»;», физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая скамейка, надувной бассейн, маленькие ведёрки, ёмкости (тазы) для воды с маленькими легкими игрушками.
Ход мероприятия
Ведущий: - Ребята, посмотрите кто –то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он? Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины на доске) Ведущий: -Что получилось? (пожарная машина, включается сигнал) Отгадайте загадку: Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьётся птицей, К отцу не возвратится.
Дети: - Огонь и дым. Ведущий: - Правильно. -У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей). -Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарных).
(Раздается оповещающий сигнал пожарной тревоги дети незамедлительно выбегают , эвакуируются во двор, во дворе их встречает герой – пожарный.)
Пожарный: - Здравствуйте ребята, рад вас видеть, вы мне очень помогли , отыскали мою каску, которая необходима мне в моей работе. Хотите поиграть и стать моей пожарной командой, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны? Ведущий: - Ребята, сегодня вы будете проходить задания на станциях, вам помогут стрелки и пожарные знаки. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем! 1 станция "Загадочная" - В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.(спички)
- Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу.(свеча)
- Серое сукно Тянется в окно, Вьётся, взвивается, В небо устремляется.(дым)
- Накормишь – живет, Напоишь – умрет.(огонь)
- Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно.(электричество)
- Дом - стеклянный пузырек, И живет в нем огонек! Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.(лампочка)
- Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там. (пожар) Полено в топке полыхает - И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (искра)
2 станция: «Пожароопасные предметы» Дети должны выбрать из предложенных картинок на доске пожароопасные предметы (кукла, утюг, кастрюля, пирамидка, машинка, фен, неваляшка)
3 станция «Тушим пожар» Ведущий: – Ребята,давайте разделимся на 2 команды и потушим «пожар». Вам надо пройти по «тоннелю», затем по узкой «дорожке»,добежать до пожарного бассейна,набрать в ведро воды и потушить пожар (дети пролезают по мягкому модулю – тоннелю, идут по гимнастической скамейке держа равновесие, бегут до небольшого надувного бассейна с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять ёмкость, пока наверху не появится игрушка.)
4 станция «Огонь – друг, огонь – враг» Ведущий: - Ребята, на этой станции нужно ответить на вопросы: - Назови возможную причину пожара. - Как правильно вызвать пожарных? - Что нужно делать,если в доме запахло газом?
- Назови когда огонь – друг и когда огонь - враг. - Можно ли поджигать тополиный пух? - Что должен делать человек, если на нем горит одежда? - Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара ? - Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? - Можно ли играть спичками и зажигалками и почему?
5 станция «Угадай-ка» На интерактивной доске иллюстрация к потешке «Кошкин дом» Ведущий: - Ребята вы узнали к какой потешке эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке? (На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.)
6 станция: «Музыкальная»
Физкультминутка (с сопровождением музыки») «Машинки с мигалками» 7 станция «Как спастись от пожара?» На доске изображение с двумя лабиринтами: пожарному нужно быстро добраться до горящего здания. (рисование на доске)
8 станция: словесная игра «Продолжи» - Дыма без огня…(не бывает) - Спички – детям …(не игрушка) - Не бывает дыма …(без огня) - Спичка – невеличка,а огонь …(великан) - Дерево с огнем не…(дружит) - С огнем не шути, можно…(сгореть) - Коробка спичек хоть мала, но может сделать много…(зла) Итог Пожарный: - Молодцы, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Вы справились со всеми заданиями. Не забывайте о правилах пожарной безопасности. А в благодарность от меня примите медали. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Всем спасибо, до свидания!