Просмотр содержимого документа
«Сценарий культурно-познавательного мероприятия «Во имя жизни на Земле»»
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. Кайеркана
Сценарий культурно-познавательного мероприятия
«Во имя жизни на Земле»
Дата проведения: 12.05.24г.
Место проведения: каб.№7
Аудитория: обучающиеся (2 группа, 2 год обучения)
Составила: педагог дополнительного образования
Салтыкова Елена Николаевна
План подготовки и проведения мероприятия
№
П/П
Содержание деятельности
Сроки исполнения
Ответственный
подпись
1
Составление сценария
01.05.
Салтыкова Е.Н.
2
Ведущий программы
12.05.
Салтыкова Е.Н.
3
Организация аудитории
12.05.
Салтыкова Е.Н.
4
Организация зрительских мест
12.05.
Салтыкова Е.Н.
5
Обеспечение реквизитом
12.05.
Салтыкова Е.Н.
6
Художественное оформление зала
12.05.
Салтыкова Е.Н.
Ответственная – Салтыкова Е.Н.
Сценарный план
Пролог.
1.Приветствие ведущего.
2.Поздравление с праздником.
Основная часть.
1.Выступление ведущего, ведущей.
2.Стихи (группа девочек).
3.Кроссворд.
4.Конкурсы.
5. Заключительное выступление ведущего.
Финальная часть.
1.Подведение итогов мероприятия.
2.Награждение участников.
Цели и задачи:
Обучающая – развитие коммуникативных способностей обучающихся;
Развивающая - развитие и совершенствование творческих способностей обучающихся, расширение кругозора;
Воспитательная - создание положительного фона, патриотическое воспитание обучающихся.
Оборудование: плакаты, шары.
Ход мероприятия
Ведущий. Ежегодно 9 Мая мы празднуем день Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы отметили 79–годовщину со дня Победы.
79 лет назад окончилась самая кровопролитная война прошлого века, в которой наши Вооруженные Силы, вместе со всем народом, победили злейшего врага всего человечества – немецкий фашизм. Нет ни одной семьи в нашей стране, которого не коснулась бы эта война. У многих из нас родственники либо принимали непосредственное участие, либо погибли в этой войне, либо работали в тылу во имя победы. Поэтому долг всех живущих поколений никогда не забывать о великом подвиге нашего народа, о той цене (свыше 26 миллионов жизней), заплаченной за освобождение нашей страны и всего человечества от фашизма.
Ведущая: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы, подвергли бомбежке наши города Киев, Севастополь и другие. Началась война. В истории не было ничего подобного , когда в первый же день агрессор бросил бы в сражения огромные силы. В то утро пришли в движение миллионы солдат, десятки тысяч орудий одновременно открыли огонь, тысячи танков и самолетов устремились с запада на восток, сея смерть и разрушения, неся неисчислимые бедствия и страдания нашему народу.
4 года длилась война, а окончилась она, откуда и началась – в Берлине, в логове фашистской Германии в те годы. Агрессор был повержен.
Стихи:
Земля красивая такая: Голубое нынче небо,
Улыбки всюду – тут и там, Песни звонкие слышны.
И люди очень рады Дню Победы, Мы хотим, чтоб в этом мире
Миру, солнцу и цветам. Нигде не было войны.
Первый конкурс.
Ведущий: В память о городах героях решим кроссворд. Ключевое слово здесь ПОБЕДА. По горизонтали необходимо отгадать шесть названий городов, которые удостоены почетного звания «Город – Герой».
Ведущая:
Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена этих городов. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявших честь и независимость нашей Родины. Итак, имена городов-героев по горизонтали.
Вопрос: Город, для жителей которого война началась на рассвете 22 июня 1941 года. Город, расположенный на берегу Чёрного моря. Город русской боевой славы, героическая оборона которого длилась 250 дней (Севастополь).
Вопрос: Город, расположенный на берегу великой русской реки. Город был полностью разрушен, но не покорён, его защитники выстояли. Победа наших войск в районе этого города стала крупнейшим военно-политическим событием и внесла коренной перелом в ход всей второй мировой войны. Город, в котором в 1967 году был возведён замечательный памятник – ансамбль в память бессмертного подвига героических его защитников. Один памятник из всего ансамбля внесён в книгу рекордов Гиннесса как самый высокий в мире. ( Волгоград-Сталинград).
Вопрос: Среди городов-героев она одна – «Крепость-Герой», ставшая символом вечной славы героев. (Брест)
Вопрос: Город, который А.С.Пушкин называл «окном в Европу» и, который, 900 дней находился в блокаде, но не покорился. (Ленинград)
Вопрос: Город, расположенный на берегу Чёрного моря. Иногда его называют жемчужиной у моря, иногда «мамой» (Одесса)
Вопрос: Город – сердце нашей Родины. Разгром гитлеровцев в районе этого города явился началом коренного поворота в ходе войны. Здесь был развеян миф о непобедимости германской армии. (Москва)
Молодцы. Вспомним оставшиеся пять названий городов, которые удостоены почётного звания «Город – Герой». (Киев, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула)
Второй конкурс.«Последний-лишний».
Расставляются стулья. Их количество на один меньше, чем количество участвующих. По команде (хлопок, музыка и т.п.) участники начинают движение вокруг стульев. По следующей звуковой команде, все пытаются сесть на эти стулья. Кто не сел-выбывает. Убирается ещё один – всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока не останется сидеть на стуле один человек, который и объявляется победителем этого конкурса.
Третий конкурс. «Аукцион знаний».
1.Монумент Родины-Матери на Мамаевском кургане и монумент воина-освободителя в Берлине – что между ними общего? В руках у скульптур - мечи.
У Родины-Матери меч поднят, у воина-освободителя меч возмездия опущен над поверженной свастикой. Меч – это оружие защиты Отечества. Одновременно, как и в древние времена, это предупреждение всем недругам нашей Родины.
2. Самой патриотической песней всех времен для нашей страны является «Священная война», такой, что у большинства людей, которые ее слушают появляются мурашки на коже Автором этой музыки является А.В.Александров – музыка, слова– В. Лебедев-Кумач.
Благодарю вас за активное участие в конкурсах, мы познакомились с историей нашей Родины, узнали много нового, интересного.
У нашей страны богатая история. Нам есть, чем гордится. Пусть герои Великой Отечественной войны будут примером для вас. Помните об истории страны, в которой вы живете. Такую страну никаким врагам не покорить, не одолеть.
Спасибо. До свидания.
Песня «День Победы».
Самоанализ
Культурно – познавательной программы
«Во имя жизни на Земле».
Мероприятие проводилось с обучающимися 2 группы ( 8 -12 лет).
Цель мероприятия – развитие коммуникативных способностей обучающихся, повышение общей культуры , расширение кругозора. Главной задачей я поставила для себя патриотическое воспитание обучающихся.
Подготовка к мероприятию представляла собой совместную, организованную деятельность педагога и обучающихся.
Дети активно участвовали на празднике, узнали много нового, ценного для себя и своих товарищей.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма проведения, внешний вид обучающихся, оформление аудитории.
При проведении мероприятия цели и задачи выполнены. Я, как педагог
получила удовольствие, наблюдая за детьми, как им все интересно, какие они нарядные, красивые.
В данном мероприятии ребята показали все свои умения, старания, приобрели новые знания, проявили мастерство, таланты.
Данное мероприятие оказало позитивное влияние на каждого обучающего и коллектива в целом.