Задачи: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-
эстетического развития детей.
Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,
артистических умений.
Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности
для самовыражения.
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным
поэтическим произведениям.
Этапы проведения конкурса:
I этап - Организационный
Цель: подбор тематического материала.
II этап - Подготовительный
Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала, слайдов.
III этап - Исполнительский.
Цель: проведение конкурса чтецов.
IV этап – Оценочный.
Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.
Критерии оценки:
Выразительность прочтения.
Громкость прочтения.
Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
Эмоциональность исполнения.
Звукопроизносительные навыки.
Награды – дипломы участников:
1 место
2 место
3 место
Поощрительные призы.
Участники средних, старших и подготовительных групп входят в зал под музыку.
Зрители усаживаются в зале.
Ведущая: Добрый день, ребята, добрый день дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике.
Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный теме: «Наш край».
(Звучит запись песни, на проекторе демонстрируются слайды на тему: «Наш край»).
Ведущая: Огромна наша страна Россия. Много людей живет на просторах нашей Родины. Но у каждого из нас есть маленькая родина – место, где он родился, где вырос, где живут его родные. Для нас такая малая родина – город Нижневартовск. Он относится к Ханты-Мансийскому Автономному округу.
И сегодня все наши добрые слова и песни мы посвящаем нашему краю, в котором живем.
Мы услышим произведения, которые посвящены людям, живущим в нашем северном крае, природе, животным, обитающим в бескрайних просторах севера.
Поделимся друг с другом впечатлениями, чем же для нас является наш северный край, какие стихи, написанные о нем, дороги и близки каждому из нас.
Ведущая: В этом конкурсе будут учувствовать дети средних, старших и подготовительных групп.
Ведущая: А оценивать наших участников будет компетентное жюри (Представить).
Ведущая: Каждый конкурсант оценивается.
Ведущая:
Пусть мне твердят,
Что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои
Места родные,
Свои родные, милые места.
Ведущая: Итак, мы начинаем, наш конкурс.
1 участник:
К 40летию Нижневартовска
Среди болот непроходимых, Где Обь - могучая река. Красивый и неповторимый, Построен город на века.
Здесь распростёрся величаво, Всем трудностям наперекор, Тот, кто дал городу начало, Великий, Славный - Самотлор.
Сибирь всегда к себе манила, Людей задорных, озорных. Лишь им богатства приоткрыла, Своих подземных кладовых.
В лесах таёжных, на болотах, Грибов и ягод урожай. Богат рыбалкой и охотой, Огромный, благодатный край.
Живёт наш город, процветает, Преображается, растёт И ежегодно приезжает, Со всех концов Земли, народ.
Религий разных и конфессий, Находят жизненный уют. Герои трудовых профессий, И дружно в городе живут.
2 участник:
Город моей жизни
Не смотря на лютый холод, Все невзгоды и усталость. Нижневартовск, светлый город, Был построен, всем на радость.
По годам, совсем он молод, Сердцу милый и пригожий. Памятник при въезде в город, Нежно мы зовём - "Алёшей".
"Покоритель Самотлора", Нашей молодости память. Комсомольского задора, Что сумели мы прославить.
Труд нефтяников не легок, Здесь умение и сила. И конечно же во многом, Нас романтика манила.
Мы работали, старались, Даже не подозревая. Что навек здесь жить остались, Для страны нефть добывая.
Родились тут наши дети, Как вложенье инвестиций. И теперь - они в ответе, Продолжатели традиций.
Город строят обновляя, Чтоб уютней был и краше, Здесь их вотчина родная. Нижневартовск - гордость наша.
3 участник:
Легенда о сосне и ели
Царицы Северного леса
Сосна и ель были всегда,
И как звучит о них легенда,
Мы вспоминаем иногда.
Давным-давно, деревья эти
Были листвой наделены.
Зеленой кроной шелестели,
И были ею не бедны.
Тут наступила осень злая,
И листья сбросить уж пора,
Но загордились вдруг деревья,
Сосне и ели – всё жара!
Зима пожаловала в гости –
Сосна и ель всё ждут тепла
Зима решила не скупиться,
Морозу больше поддала!
И тут не выдержали листья –
Свернулись туго в трубочки,
И превратились все листочки
В колючие иголочки!
Сосна и ель потом дождались
Весны, и летнего тепла,
Но распрямить свои листочки
Уже не смогут никогда!
Так и остались две царицы
Своею гордостью сильны,
И сохранить их стойкость миру
Мы всеми силами должны!
4 участник:
Северная рябина
Рябина может и не редкость,
Для леса Севера, друзья,
Но мы гордимся ею сильно,
И это точно уж не зря!
Весной и летом долгожданным
Подарит нам она тенек.
Цветеньем кистей лес украсит,
Придаст веселый огонек!
Потом она заплодоносит,
Красивых ягодок узор,
А перед тем как листья сбросит,
Раскрасит лес до самых гор!
Зимой, же, кисти ягод красных
Прокормят птиц наших прекрасных
Рябины ягодки горят,
Для ярких грудок снегирят!
Музыкальная пауза:Выступление детей подг. гр. Песня: «Кап, кап, кап».
5 участник:
Брусничный ковер
Брусника ковром устилает весь лес,
И лес для меня постепенно исчез.
И вижу я только брусничный ковер,
И радует сердце природный простор.
Хочу всю бруснику с собою забрать
Из ягод ковер прямо дома соткать…
Но нет, оставайся брусника в лесу,
Я ягод немножко домой принесу.
Сварю я варенье, и зимним деньком,
Я вспомню как лес, укрывался ковром.
6 участник:
Черничные бусы
Черничные бусы лежат под ногами,
Ты бусинки эти бери вместе с нами,
Черники лукошко из леса – домой,
И всем витаминчиков хватит зимой!
Ты ягоду эту в морозе храни,
Морозом продлишь витаминные дни!
Ведь бусы черники глаза защитят,
И зоркость твою на всю жизнь сохранят!
Музыкальная пауза: Игра «Колобок». (Со всеми детьми).
7 участник:
Наш край
То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких, Посреди родных широт — Всё бегут, бегут дороги, И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд — Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое! Всё светлей ты с каждым днём Под счастливою звездою Мы живём в краю родном!
8 участник:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
А сейчас мы отдохнем, вместе танцевать начнем.
Музыкальная пауза: Песня «Стоят девчонки» в исполнении детей подг. гр.
А теперь предлагаю поиграть со зрителями. И пока мы будем играть, жюри выберут лучших чтецов нашего праздника.
Конкурс со зрителями:
Пословицы и поговорки о родном крае:
1. Каждому свой край сладок.
2. Береги землю родную, как мать любимую.
3. Всякому мила своя сторона.
4. На чужой земле и весна не красна.
5. Человек без Родины, что соловей без песни.
6. Всякая птичка свое гнездо бережет.
7. Где родился, там и пригодился.
8. Каждому мила своя сторона.
9. Где родной край, там и рай.
10. За морем теплее, а на родине светлее.
11. Жить – Родине служить.
12. На родной сторонке, что на мягкой соломке.
13. Нет в мире краше Родины нашей!
14. Своя земля и в горсти мила.
15.Дома и стены помогают.
16. Родина краше солнца, дороже золота.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о нашем крае в исполнении детей подготовительных групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие. Все они приглашаются в центр зала для награждении дипломами и сувенирами.
Ведущая: Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.
Награждение.
Жюри: А мы хоти наградить небольшими подарками и дипломами наших ребят, которые сегодня прочитали нам замечательные стихи.
Ведущая: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.