Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; активизировать познавательную активность детей; создавать условия для формирования у дошкольников чувства сопричастности к историческим событиям, значимым для всех россиян и к отмечаемым в связи с этим праздникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий ко Дню Народного Единства»
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр Дополнительного Образования Октябрьского района города Ростова-на-дону
Сценарий тематического мероприятия
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Разработали: Педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД Оланян Е.А. Галкина О.О. Ускова А.С. Обидейко Ю.В.
2018-2019 учебный год
Сценарий тематического мероприятия «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства
Цель мероприятия:
Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; активизировать познавательную активность детей; создавать условия для формирования у дошкольников чувства сопричастности к историческим событиям, значимым для всех россиян и к отмечаемым в связи с этим праздникам.
Ход мероприятия:
Ведущий. Скоро все люди в нашей стране будут отмечать праздник — День народного единства. Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети отвечают.
Ведущий. Наша страна, если сказать коротко, называется Россия! Но правильнее говорить: Российская Федерация, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей.
Для всех нас Россия – это Родина, место, где мы родились и живём, которое мы любим и которым гордимся.
Читает стихотворение:
«Что такое Родина?» —
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой».
В сердце ты у каждого,
Родина – Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
И. Черницкая
Ведущий. Ребята, мы долго думали, как сделать так, чтобы праздник этот вам запомнился, понравился, и решили всех вас пригласить на необычную экскурсию.
Имитируюем поездку на автобусе, слегка покачиваясь и притопывая ногами. Во время поездки исполняем песню «Наш город» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука.
Изображение Красной площади.
Ведущий. Дети, мы подъехали к очень красивому месту в Москве – Красной площади. Давайте выйдем из нашего автобуса и пройдёмся немного.
Ведущий. Наша экскурсия начинается в сердце Красной Площади. Вот у этого памятника.
Изображение памятника К. Минину и Д. Пожарскому работы скульптора И. Мартоса.
Ведущий. Посмотрите, какой величественный памятник! Это памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Мы видим скульптурные фигуры, отлитые из меди. Автор памятника – скульптор Иван Мартос. Давайте внимательно рассмотрим изображение.
На постаменте памятника (постамент – это специально обточенный большой камень – гранит, на который поставлен сам памятник) можно прочитать слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».
Ведущий. Этот памятник установлен в честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей и разного положения в обществе, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад.
Скульптором изображен момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, которую нужно было освободить от врагов, вручает раненому в боях князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, воевода приподнимается со своего ложа. Теперь он поведёт народное войско на бой с врагами.
С кем же нужно было вступать в сражение, от каких врагов защищать Россию?
События эти происходили давно – 400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги. Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками. По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города и села, издевались над обычаями русского народа.
Страна стояла на коленях перед врагом. Она не имела ни центрального правительства, ни армии, способной защитить мирных жителей, ни денег, чтобы откупиться от захватчиков. Такое государство, как Россия, могло погибнуть.
И тогда осенью 1611 года в Нижнем Новгороде к народу обратился городской староста, уважаемый купец Кузьма Минин. Он призвал всех мирных жителей разных национальностей, богатых и бедных, простых и очень знатных людей отдать свои сбережения (деньги, драгоценности и украшения) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. Сам Кузьма Минин первым отдал все свои сбережения на снаряжение войска, чтобы защитить страну от разорения.
Изображение переднего горельефа памятника.
Ведущий. Давайте внимательнее рассмотрим постамент памятника. Он украшен горельефами. Горельеф – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объёма.
На переднем горельефе памятника изображены мирные граждане. Мы видим женщин, которые снимают с себя украшения и мужчин, несущих сундуки с добром. Теперь эти ценности можно было обменять на боевых коней и военное снаряжение для защитников страны.
Ведущий. В середине горельефа изображён сам Кузьма Минин. А слева мы видим самого скульптора Мартоса, отдающего Отечеству двоих сыновей (один из них погиб в более поздней войне за свободу России, в 1813 году). А что изображено на заднем горельефе?
Изображение заднего горельефа памятника.
Ведущий. Задний горельеф изображает воеводу князя Пожарского на коне, во главе народного ополчения. Здесь же изображены воины польского войска, побежденные, сломленные, бросающие прочь оружие и бегущие прочь из Москвы. Так одержала победу народная армия.
Вот как много можно узнать об историческом памятнике, установленном в честь защитников русской земли, в память о героических событиях тех лет. Историю своей родной страны нужно знать, ребята!
Минин и Пожарский — настоящие герои земли русской. Они сумели объединить народ в минуту опасности и вместе с ним победить врага. Мы ими очень гордимся. Давайте послушаем сейчас хор «Славься» из оперы великого русского композитора М. И. Глинки «Жизнь за царя». Это музыка радости победы, музыка гордости за свою страну.
Дети слушают фрагмент фонограммы записи хора «Славься!» из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».
Ведущий. День освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения людей разных национальностей, праздник победы добра над злом. И мы будем любить свою Родину так, как любили её защитники земли русской! Понравилась вам экскурсия, ребята?
Дети отвечают.
Ведущий. Время экскурсии заканчивается, и нам нужно возвращаться в наш клуб.. Наш автобус уже ждёт нас! Едем обратно. Но праздник на этом еще не кончается!
Ведущий. Автобус остановился. Вот и опять мы в нашем клубе!
Я знаю, что вы очень любите играть. Поэтому сегодня пригласила к нам на праздник гостей, с которыми мы поиграем в очень интересную игру, где вы можете показать гостям свои знания о родной стране и её символах.
Ведущий. Я знаю, что ребята хорошо подготовились к празднику и ребята. Вот сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы запомнили всё то, о чём рассказывали вам взрослые. Кто быстрее других ответит на вопросы, тот и выиграет.
Россия – необъятная страна,
В ней есть деревни, сёла, города.
Я вам хочу загадку загадать
Прошу вас город главный наш назвать.
Ведущий. Догадались вы, ребята, о каком самом главном городе России идёт речь?
Дети отвечают.
Изображение вида с Москвы-реки на Московский Кремль
Ведущий. Правильно! Самый главный город России — Москва! Москва – это столица нашей Родины, столица Российской Федерации.
Ведущий. Как и другие государства мира, Российская Федерация имеет свои государственные символы или, по-другому, отличительные знаки. А теперь я прошу Ваню загадать загадку ребятам о первом символе России.
Изображение контура флага.
Ведущий. Вот нарисован флаг,
Пока здесь нет полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос.
Ведущий. Ребята, сколько полос изображено на российском флаге и в каком порядке они должны быть расположены?
Дети отгадывают загадку, называя последовательность расположения цветов флага.
Изображение флага Российской Федерации.
Ведущий. Вот теперь мы видим на экране флаг Российской Федерации, один из трёх символов нашего государства. Что означают три цвета полос на флаге? Расскажите, ребята!
Стих 1. Наш трёхцветный флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
И. Смирнова
Стих 2. В денёк погожий, ясный
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Страны великой символ,
Отчизны дорогой.
Он яркий и красивый,
Флажок трёхцветный мой.
На свете нет красивей
Страны моей родной.
И реет над Россией
Трёхцветный флаг большой.
Н. Орловой
Ведущий. Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали следующее: белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Особенная любовь у россиян к красному цвету.
«Красное – значит, красивое», – говорили в старину. Красная площадь, «красные девицы», «красное солнышко» – все эти выражения знакомы вам с детства.
Флаг – это один из символов нашего государства, к которому мы должны относиться с уважением, бережно.
Изображение российского флага над башней Кремля
Ведущий. Флаг России гордо реет над башнями Кремля, его вывешивают на государственных зданиях в дни праздников.
Ведущий. Флаг России можно увидеть на спортивных соревнованиях, в руках у российских спортсменов и их болельщиков.
Фотография парада военных с флагом в руках.
Ведущий. С флагом России идут на парад военные и моряки.
Изображение разных шевронов (нашивок на рукаве) с российской символикой.
Ведущий. Шевроны с изображением флага Российской Федерации можно увидеть на форме военных, спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям и форменной одежде служащих Российских железных дорог.
Слайд. Фотография летчика-космонавта С. Волкова с шевроном в виде российского флага.
Ведущий. Шевроны с изображением российского флага также нашиты на рукавах космических костюмов (скафандров) наших лётчиков-космонавтов. Давайте исполним песню о флаге России.
Ведущий. Мы приготовили загадку ещё об одном государственном символе нашей страны.
Слайд. Изображения гербов разных государств.
Ведущий. На экране вы видите гербы трёх разных государств. Ребята, какой из представленных гербов принадлежит России? Как вы узнали герб России?
Дети отвечают.
Я предлагаю всем сейчас тоже послушать наш Гимн.
Заставка – плакат ко Дню Народного единства.
Все присутствующие и дети встают. Исполняетсягимн.
Ведущий. Гимн страны можно услышать на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований. Гимн всегда исполняют в честь победителей международных спортивных соревнований.
Теперь, я думаю, вы твёрдо запомните три символа нашей страны.