kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Как дети Кощея Бессмертного и Змея Горыныча победили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценария праздника День защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Как дети Кощея Бессмертного и Змея Горыныча победили"»

«Как дети Кощея Бессмертного и

Змея Горыныча победили»

Праздник Защитника Отечества

для детей старшей и подготовительных к школе групп


Участники праздника:

Ведущий,

Царь Горох,

Баба Яга, (взрослые),

Кикимора,

Кот Баюн,

Дочь царя Гороха — девочка.

Под марш в зал входят дети, выполняют перестроения, строятся в полукруг.

Ведущий. Дорогие гости! Дорогие ребята! Вот и наступил праздник всех тех,

кто бережет границы нашей Родины, всех тех, кто охраняет наш мир и

покой, наше мирное небо и счастливое детство ребят. Это праздник тех, кто, когда - то служил в рядах нашей славной армии и тех, кто сегодня стоит на посту. Мы празднуем День Защитников Отечества. Всех присутствующих в нашем зале я сердечно поздравляю с этим праздником! Хочется пожелать всем крепкого здоровья и прочного мира! И, конечно же, по доброй традиции вас ждут поздравления от наших ребят.

Мальчики (старшая группа).

1.Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

2.Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

3.Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все. Будет пополнение!

4. «С днем рожденья, армия! —

Говорит страна. —

Славная защитница,

Будь всегда сильна!»

Дети исполняют песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (р. н. п.).

Девочки (старшая группа).

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют!

2.Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят,

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4.И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно.

5.Послушайте, мальчишки,

Примите поздравления!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и везения!

Дети исполняют песню «Мальчиши - крепыши», сл. М. Рожковой,

муз. Е. Фирсовой.

Дети (подготовительная группа).

1.Когда лежит на речках лед и вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад и дедов, и отцов!

2.Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

3.Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат.

Дети исполняют песню «Герои – солдаты», сл. и муз. С. и М. Еремеевых.

4.Папу поздравляю с праздником мужским:

В юности, я знаю, он в армии служил.

Значит тоже воин, хоть не командир.

Праздника достоин, охранял весь мир!

Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной маленькая часть.

5.Ты сильный и смелый, и самый большой,

Ругаешь - по делу, и хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

Где надо – научишь, за шалость простишь.

Я рядом шагаю, за руку держусь!

Тебе подражаю, тобою горжусь.

6.Спасибо, милый папочка, что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив, успешен и здоров!

Ты самый замечательный и лучший из отцов!

Дети исполняют песню «Папа», сл. и муз. К. Костина.

Ведущий (продолжает). Во все времена люди, жившие на Руси, любили свою Родину и храбро защищали её от врагов. История, которую я хочу сегодня рассказать вам, случилась давным-давно, ещё при царе Горохе... Жили русские люди при нем ни хорошо, ни плохо. До седьмого пота трудились, а в праздники - пели да веселились. Но, однажды пришла беда!

В зал входит печальный царь Горох.

Царь Горох. Ой-ой-ой…горе мне, горюшко!

Ведущий. Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал.

Дети. Царь Горох.

Ведущий (кланяется в пояс). Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь Горох. Здравствуйте, ребятки!

Ведущий. Почему вы такой грустный?

Царь Горох. Ой, ребята, со мной такая беда приключилась! Пришла на русскую землю большая беда. Напал на неё Кощей Бессмертный. Пожёг деревни и сёла, порушил города. А у меня похитил единственную дочь Марью - красавицу, унёс её в своё Тридевятое царство и заточил в замке в самую высокую башню. А охраняет эту башню Змей Горыныч. Ой, горе горькое!

Ведущий. Беда большая! Что и говорить! Ваше Величество, может быть наши ребята тебе помогут? Ребята, выходите!

Входят мальчики, выстраиваются у боковой стены.

Мальчики (по очереди).

1.Славу защитников не посрамим!

Царь, мы на помощь тебе поспешим.

2.Со старых времён, века за веками,

Отечество славится богатырями.


3.И в двадцать первом веке тоже

Мы на защиту встать дружно сможем! —

4. Родина любимая, что мать Родимая. —

5. Жить — Родине служить. —

6. За народное дело бейся смело. —

7.Смелость города берёт. —

8. Если дружба велика, будет Родина крепка. —

9.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. —

10.Родина - мать, умей за неё постоять.

Царь Горох (подходит к чтецам). Ой, вы, добрые молодцы! Сослужите вы мне службу. Защитите землю русскую от злого Кощея, дочь мою Марью – красавицу единственную освободите.

Ведущий. Согласны, ребята? Поможем царю Гороху?

Дети. Да!

Царь Горох. Тогда, отправляйтесь, богатыри, в путь- дорогу дальнюю искать Кощеево царство - государство.

Дети проходят на свои места.

Ведущий. Батюшка царь, а куда идти-то надо?

Царь Горох. В тридевятое царство, в Кощеево государство. Путь ваш лежит через болото и густую чащу леса. Ну, а я пойду дружину собирать вам на подмогу.

Уходит. Звучит музыка. Появляется Кикимора.

Кикимора. А это ещё кто и зачем на моё болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будете до конца дней своих квакать на болоте, меня веселить.

Ведущий. Мы ищем дорогу в Тридевятое царство к Кощею Бессмертному. Надо нам дочь царя Гороха Марью – красавицу освободить.

Кикимора. А вы повеселите меня сначала, тогда помогу через болото перебраться. А то скучно мне здесь одной.

С детьми проводится русская народная игра «Гори, гори ясно». Кикимора участвует в игре вместе с детьми. Затем, дети «переходят» через «болото», садятся на свои места (под руководством физ. инструктора).

Кикимора. Все, дальше пойдете без меня. Сестрица моя старшая Баба Яга вам поможет. До свидания!

Кикимора бегает. В зал под музыку входит избушка на курьих ножках, за ней идет Баба Яга.

Ведущий.

Ой, смотрите-ка, избушка,

За избушкой той старушка.

Эй, избушка, не ленись

Передом к нам повернись.

Б.Яга.

Отвернись от них, изба!

Видишь, здесь хозяйка я!

Ведущий.

Эй, избушка, не ленись,

Передом к нам повернись.

Б.Яга.

Опять в лесу покоя нету!

Вас что, не учат ЭТИКЕТУ?

Ох, как много здесь ребят.

Все они шумят, галдят.

Прежде чем в окно кричать,

Нужно здравствуйте сказать!

Ведущий.

Здравствуй, Бабушка Яга,

Как здоровье, как нога?

Баба Яга. Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчики, будете? Откуда и куда путь держите?

Ведущий. А ты, бабушка, сначала нас накорми, напои, а потом и спрашивай.

Баба Яга. Сейчас я вас, милочки мои, картошечкой накормлю. Вот только помогите мне чугунок картошкой наполнить. (Показывает пластиковые шарики.)

Ведущий. Какая-то странная у тебя картошка, бабушка.

Баба Яга. Ничего особенного! В моей волшебной кастрюле еще и не то варилось!

Проводится эстафета с детьми «Кто быстрее наполнит кастрюлю картошкой». Дети по очереди бросают пластиковые шары в большую кастрюлю. (Под руководством физ. инструктора.)

Баба Яга (уносит кастрюлю). Молодцы! А теперь рассказывайте, зачем ко мне пожаловали?

Ведущий. Ищем мы, бабушка, царство Кощея Бессмертного. Надо нам дочь царя Гороха Марью – красавицу освободить и Кощея победить.

Баба Яга. Знаю я, где смерть Кощея. Она на конце иглы, а игла - в яйце, а яйцо - в утке, а утка - в зайце, а заяц - в ларце, а ларец - на высоком дереве, а охраняет то дерево Кот Баюн. Только Кот Баюн никогда не спит, а сам всех сказками усыпляет. Дам я вам коней волшебных. Все они — красавцы быстроногие. Да необъезженные они. Кто из вас сумеет сесть на этого коня, тому он и достанется. А он вас вмиг доставит до дуба заветного.

Две команды – эстафета на конях (под руководством физ. инструктора).

Ведущий. Спасибо тебе, Баба Яга!

Баба Яга. Удачи вам! Да, вот еще…возьмите с собой мой клубочек волшебный. Как захотите домой вернуться, скажите:

«Нас, клубочек, озорной,

Поскорей верни домой!»

Баба Яга отдает клубочек, уходит. Ведущий выдвигает вперед дерево.

Ведущий. Вот и добрались мы до огромного дерева. Смотрите, под деревом какой большой сундук стоит, а на сундуке, тсссс… Кот Баюн спит.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Кот Баюн (просыпается, потягивается). Мяу, незваные гости опять пожаловали! Вы готовы разгадать мои загадки? Но, смотрите, если не отгадаете, заснёте вечным сном. Я, хоть и Кот Баюн, но за временем слежу. Сразу вас предупреждаю, загадки мои сложные, солдатские, современные.

Ведущий. Дети, мы готовы? Готовы! Загадывай!

Загадки.

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну).

2.Брат сказал: “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ... (пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле).

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный ...(лётчик).

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом).

6.Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).

7.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)

8.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Кот Баюн начинает дремать, зевать.

Ведущий (тихо говорит детям). Давайте все вместе споём коту колыбельную, Может, он и заснёт?!

Дети поют колыбельную «Котя, котенька-коток» или «Баю-баюшки-баю». Кот Баюн «засыпает» под деревом.

Ведущий (открывает сундук). Как здесь много разных вещей. Видимо, Кощей Бессмертный решил нас запутать и спрятать заветное яйцо. Давайте сначала разберем эти вещи.

Игра для укрепления дружбы и взаимопомощи.

Эстафета – «За иглой» - бежим и переносим по одной вещи из сундука в корзину. Количество вещей равно количеству детей. В конце достаем зайца, утку, яйцо, иглу – ломаем. Звучит гром.

Ведущий. Вот и пришла смерть Кощеева. А теперь надо вам царевну из башни освободить. (Выносит бутафорский замок, с тремя воздушными шарами над ним.) Замок Кощея Бессмертного со всех сторон окружён глубоким рвом, заполненным водой. А пройти к нему можно только по узенькому мостику. Охраняет его Змей Горыныч, в пасть, которого вы должны забросить снаряды (мешочки с песком).

Дети «идут по мостику» (скамейка), добегают до «замка» и стараются попасть в отверстие. Последний «выводит» царевну из башни.

Марья – красавица (кланяется в пояс детям). Спасибо вам, добрые люди, освободили вы меня от Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. А теперь верните меня, пожалуйста, моему батюшке царю Гороху.

Ведущий. Конечно, вернем! Молодцы, ребята! Слово свое мы выполнили: уничтожили злых врагов и освободили царевну. Пора нам в обратный путь. Где волшебный клубочек Бабы Яги? Какие слова мы должны сказать?

Дети вспоминают, проговаривают.

«Нас, клубочек, озорной,

Поскорей верни домой!»

Звучит волшебная музыка. Выходит Царь Горох. К нему подбегает царевна, обнимаются.

Царь Горох. Что ж, ребятушки, спасибо! Спасли вы моё царство и дочь мою Марью – красавицу от Кощея! А когда вы подрастёте, защищать страну начнёте. Вот тогда «спасибо» скажет вся Россия! (Уходит вместе с царевной.)

Ведущий. Вот и закончился наш праздник!

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.


Звучит маршевая музыка, дети выходят из зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Как дети Кощея Бессмертного и Змея Горыныча победили"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий развлечения в старшей группе «Спасём Василису Прекрасную!»"
    ["seo_title"] => string(70) "stsienariirazvliechieniiavstarshieighruppiespasiomvasilisupriekrasnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "305056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457868731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства