Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, как дети ходили в магазин за овощами. И предлагает вместе с куклой Катей приготовить овощной суп. Все действия должны проговариваться. После приготовления супа, воспитатель предлагает его попробовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, как дети ходили в магазин за овощами. И предлагает вместе с куклой Катей приготовить овощной суп. Все действия должны проговариваться. После приготовления супа, воспитатель предлагает его попробовать.
Сценарий:
-Ребята, посмотрите, что стоит на нашем столе!
Дети подходят поближе и разглядывают предмет.
-Корзина, - говорит Стасик.
Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.
- Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Воспитатель достает по одному овощу и спрашивает каждого ребенка, как он называется. Так дети постепенно достают и называют: морковь, лук, картошку, помидор, капусту и, при помощи воспитателя, проговаривают новые для себя слова. Воспитатель просит назвать и цвета овощей (помидор – красный, капуста – зеленая). После этого дети складывают все овощи обратно в корзину.
- Дети, - говорит воспитатель, кукла Катя хочет сварить суп и угостить нас. Давайте ей поможем выбрать нужные овощи!
Кукла Катя берет большую кастрюлю и ставит ее на плиту.
- Давайте, все вместе, поможем кукле Кате наполнить кастрюлю водой, но чтобы водичка потекла из крана нужно спеть ей песенку. Дети встают друг за другом и весело шагают к умывальникам.
Физкультминутка:
Знаю, знаю, да-да-да,
(Грозят крану пальчиком)
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
(Вместе с детьми открываем кран)
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
(Подставить ладошки под воду)
Лейся понемножку,
Лейся, лейся посильней,
(Открыть кран побольше)
Дети, умывайтесь поскорей!
(Дети умываются.)
-Какие вы молодцы, ребята, что помогли мне налить воду и помыли ваши ручки. Мы ведь с вами знаем, что перед едой нужно обязательно мыть руки.
- Катя, - говорит воспитатель, тебе нужна картошка для супа?
- Да.
- Егор, найди в корзине картошку и отнеси ее Кате.
Егор находит картошку и относит кукле.
Чтобы суп был вкусным нужно положить в него лук.
- Ребятки, кто поможет найти лук?
Луковицу находит Настя и отдает ее кукле.
- Молодец, Настя.
Чтобы наш суп был красивого цвета нужно добавить морковь.
- Арсений, принеси нам морковь.
Арсений приносит.
- Дети, посмотрите какая она длинная!
Дети берут по очереди морковь в руки, проводят по ней пальчиками.
- Что мы еще положим в суп?
- Я думаю, - говорит кукла Катя, нам нужна капуста.
- Вот она, - говорит Олег и достает капусту из корзины.
- Правильно, молодец.
- Ребята, посмотрите какая она большая и зеленая!
А теперь немножко разомнем наши пальчики. Дети встают в круг, показывают воспитателю свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
(Дети имитируют движение рубки: ребром одной ладони ударяют о другую; движение терки: трут ладошка о ладошку; движение засолки: перебирают двумя пальчиками)
- Ну, что же, ребята, мы с вами помогли кукле Кате отобрать овощи для супа, а пока он варится, мы пойдем гулять.