Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда «Масленица хороша – широка ее душа!»
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда «Масленица хороша – широка ее душа!»
Цель занятия: Познакомить детей с народным праздником. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания. Развивать мелкую и общую моторику, а также воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда «Масленица хороша – широка ее душа!»»
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда «Масленица хороша – широка ее душа!»
Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Задачи: обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения, развивать фонематические функции, развивать словарный запас, развивать связную речь, учить согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде, закрепить знания о праздновании Масленицы.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
(Дети под музыку «Времена года» заходят в зал)
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя.
Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
Речевая игра «Появление Весны», направлена на подбор признаков.
Логопед: О чем мы можем сказать «весеннее»? (весеннее облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро).
О чем говорят «весенний»? ( весенний дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк).
А о чем мы говорим «весенняя»? (весенняя погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка)
Догадайтесь, что я загадала:
Весенний журчащий – это речка или ручеек? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).
Весеннее радостное – это утро или вечер?
Весенние красивые – это тюльпаны или лес?
Весенняя первая – это проталинка или подснежник?
Лексическая игра «Помощники весны», подобрать как можно
игра учит образовывать относительные прилагательные.
Логопед: Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о весне.
Если на улице ручьи, то погода… (весенняя)
Если на улице ветер… (ветреная)
А если тепло… (теплая)
Если на небе солнце, то… (солнечная)
Пословицы о весне.
Логопед: Почему так говорят?:
- Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весной, тот плачет зимой.
- Март с водой, апрель с травой.
- Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
- Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
- Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Игра «Один-много,
учит образовывать множественное число существительных.
Логопед: Какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Один-много».
Сосулька… (сосульки)
Льдинка… (льдинки)
Ручей…(ручьи)
Лужа… (лужи)
Трава… (травы)
Дождь… (дожди)
Луч… (лучи)
Логопед: Ну а сейчас, ребята, я предлагаю вам своими руками сделать «Масленичное чучело».