Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы для детей с ограниченными возможностями «Как Винтик и Шпунтик Незнайку учили»»
Сценарий игровой программы для детей с ограниченными возможностями «Как Винтик и Шпунтик Незнайку учили»
Маматова А.И., педагог дополнительного образования
МБУДО «Белогорье»
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Винтик и Шпунтик, Гусля, Тюбик, Знайка, сопровождающие (по количеству команд)
Для праздника необходимо: ватманы (в зависимости от количества команд, по ватману на команду); фломастеры, карандаши; 2 коробки пазлов (желательно крупных и с небольшим количеством деталей); аппаратура для музыкального конкурса; спортивный инвентарь (обручи, мяч), коробка (или ведро), а также изготовленные из бумаги «снежки».
Ход праздника:
Гостей встречает Незнайка и ведущий. Незнайка жалуется, что он ничего не знает и не умеет, да еще и испортил многие вещи, принадлежащие его друзья. Ведущий предлагает ему обратиться за помощью к ребятам и вместе с ними все исправить.
(Когда гости заходят, Незнайка предлагает ребятам взять по полоске цветной бумаги, а ведущий помогает рассадить ребят по командам соответственно выбранному цвету. Каждой команде дается сопровождающий.)
Первый конкурс «Разминка»:
(Знайка задает ребятам загадки. Они отвечают, поднимая руку. Ведущий объявляет результаты конкурса.)
Кто угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки- над миром пушинки
(зима)
Кто на себе свой дом носит?
(улитка)
Что за «коняшки» на всех тельняшках?
(зебра)
Посадили зернышко
Вырастили солнышко.
(подсолнух)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый!
(огурец)
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься домой бежишь.
(дорога)
Терез речку поперек великан бетонный лег.
(мост)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Второй конкурс «Музыкальный»:
Ребята подходят к Гусле, который никак не может разобраться в своем музыкальном списке, который случайно перепутал Незнайка. Гусля просит ребят помочь ему и Незнайке угадать с ним песни.
(Знайка включает ребятам мелодии они угадывают их и поют вместе с ним отрывки из угаданных песен.)
Список песен:
«Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету», «Антошка», «Чунга-Чанга», «Дорогою добра», «Песенка Кота Леопольда», «Если с другом вышел в путь», «Крылатые качели», «Облака - белогривые лошадки», «Если долго-долго-долго», «Прекрасное далёко», «Буратино», «Песенка мамонтёнка».
Третий конкурс «Собирай-ка»:
Незнайка порвал чертеж летающей машины, которую придумали Винтик и Шпунтик, поэтому они на него очень обиделись. Незнайка просит ребят помочь ему собрать кусочки чертежа воедино.
(Ребята собирают пазл, на котором изображена машина. Винтик и Шпунтик помогают в этом ребятам.).
Конкурс четвертый «Спортивный»:
На этом этапе ребята вместе с сопровождающими и Знайкой выполняют упражнения и играют.
Игра на внимание «Земля, воздух, вода»: Ребята, по команде Знайки выполняют различные движения (по команде «земля» - опускают руки вниз, по команде «воздух» - поднимают вверх, по команде «вода» - разводят руки в сторону). При этом Знайка путает ребят, и показывать не те движения, которые соответствуют команде.
Эстафета с мячом «Передай другому»: По командам Знайки ребята выполняют упражнения с мячом, передают мяч различными способами на скорость (над головами на вытянутых руках; сбоку, поворачиваясь справа налево и т.д.)
Игра «С кочки на кочку»: В зале раскладываются обручи на расстоянии 30-40 см друг от друга, ребята перешагиваю через них, преодолевая «болото».
Игра «Гонка мячей под ногами»: Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Игра-эстафета «Попади снежком в кольцо»: Командам необходимо попасть «снежками», сделанными из бумаги в кольцо. Чья команда попала большее количество раз – та и выиграла.
Игра – эстафета «Репка»: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Конкурс пятый «Моя мечта»:
Ребята вместе с Тюбиком и Незнайкой рисуют на ватмане то, о чем они мечтают.
(Каждый участник рисует мечту на своем выделенном участке ватмана. Созданный рисунок по окончанию игры ребята представляют другим командам и рассказывают то, о чем они мечтают).