Сценарий фольклорного осеннего развлечения в средней группе "Капустные посиделки"
Сценарий фольклорного осеннего развлечения в средней группе "Капустные посиделки"
Цели: организация досуга детей; воспитание интереса к народным обычаям и традициям; расширение знаний о капусте; развитие музыкальных, художественных и творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий фольклорного осеннего развлечения в средней группе "Капустные посиделки"»
Сценарий фольклорного осеннего развлечения в средней группе «Капустные посиделки»
Воспитатели: Сасорова Г.А.
Синицина О.В.
Цели: организация досуга детей; воспитание интереса к народным обычаям и традициям; расширение знаний о капусте; развитие музыкальных, художественных и творческих способностей.
Задачи:
- формировать положительные эмоции у детей;
- приобщение дошкольников к культуре русского народа, формирование уважения и любви к обычаям родного края.
- закрепление умения детей инсценировать русские народные песни;
Предварительная работа: беседы с детьми об овощах; отгадывание загадок на осеннюю тему; рассматривание муляжей, открыток с дарами осени; прослушивание мелодий на осеннюю тематику; разучивание песен об осени; изготовление осенних поделок, оформление выставок.
Ведущий. Вот и осень наступила, К нам с подарками пришла, Много овощей и фруктов Ребятишкам принесла. Есть такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, и был собран урожай - коротать осенние и зимние вечера вместе, устраивать посиделки.
Вот и мы посидим,
Друг на друга поглядим.
И об осени сегодня,
С вами здесь поговорим.
Расскажу я вам сегодня, ребята, как в старину на Руси народ собирался да друг – другу помогал. На Руси был обычай заготавливать капусту по осени, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом деле принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливали много – на всю зиму.
Ведущий. Кончил дело - гуляй смело. Что за шорох? Что за звук?
Кто-то в огород крадётся тут? (Входят заяц и козочка).
Заяц. Я серый зайчишка
Маленький трусишка
Капусту я люблю
С удовольствием грызу.
Козочка. Ме – ме – е - е.
Не мешай зайчишка мне е - е.
Я тоже капустку люблю.
Листочков нарву – деточек своих угощу.
Ведущий. Нужно нам капустку спасать и непрошенных гостей прогонять.
Хороводная игра «Гости в огороде»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре Капуста. Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Серый зайка прискакал, Вкруг выходит « зайчик», прыгает,
И капусту увидал, пугается-прижимает ладони к щекам,
Хочет он ее сорвать качает головой.
И с капустой убежать.
Проигрыш. Дети хлопают, «зайчик» убегает
Есть у нас огород И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Быстрый козлик прибежал В круг выходит «козлик», двигается
И капусту увидал, поскоками вокруг капусты.
Хочет он ее сорвать
И с капустой убежать.
Проигрыш.
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Мы капусту охраняли,
Зайке, козлику не дали.
Заяц и козочка
Вы ребята, нас простите!
С праздника нас не гоните.
Хотим мы с вами поиграть,
И даже будем помогать.
Ведущий. Ну, что простим козочку и зайчика? Разрешим остаться на наших посиделках? Давайте лучше их научим на ложках играть.
Игра на музыкальных инструментах.
Ведущий. Вот как ложкари играют. Настроенье поднимают.
Ведущий. Урожай у нас хороший,
Будет сыта вся семья!
Отгадать сумей на ощупь
Что в корзинке у меня?
Игра «Угадай, что в корзинке?» (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).
Ведущий. Капуста в этом году крупная уродилась, как же ее с огорода перенести в дом, придется ее не носить, а катать.
Игра-эстафета «Прикати капусту».
Дети делятся на две команды. Нужно поочереди прокатить кочан капусты вокруг стула и обратно, передать следующему игроку. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий. Эй, весёлый народ, не стой у ворот! Выходи веселей, попляши для гостей! «Танец с переходом».
Ведущий. А теперь, честной народ, становись – ка в хоровод. А давайте-ка завьём капустку. Песня «Вейся, вейся, капустка».
Ведущий. Вот капуста и поспела, принимаемся за дело: будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить. (Практическая деятельность детей, трем морковку на терке, солим и трем руками приготовленную нарезанную капусту, складываем ее в банку).
Ребенок. Чищу, режу я капусту,
А потом морковку тру,
Посолю её немножко
И в бочонок положу.
Ведущий. Ну, спасибо, вам ребята, за капусту! Насолили мы с вами капусты на целый год. Будут у нас и щи густые, и борщ, и солянка. Все хорошее, друзья, иногда кончается. Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются!