Сценарий экологической сказки «Лесная история»
для детей старшей группы
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Цель : развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи :
Создать условия для театрализованной деятельности детей;
Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения);
Учить согласовывать свои действия, с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память;
Воспитывать у дошкольников любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседы на тему: «Правила поведения в лесу», заучивание стихов и пословиц, дидактические игры: «Кто где живет», участие детей в трудовой деятельности по сбору мусора на территории детского сада, изготовление знаков по охране природы.
Герои сказки : Лесовик, Зайчик, Медведь, Птичка, Елочки.
Под громкую музыку в зал вбегают дети, имитируют разведение костра, шумят и оставляют за собой много мусора, уходят.
(Выходит Лесовик и на пути встречает Зайчика)
Зайчик :
Ой, никак я не пойму,
Как же я попал в беду?
Лапку правую обжег (показывает лапку)
Лесовик:
Кто же пошутить так мог?
Зайчик:
На полянке, возле речки
Веселились человечки,
Развели большой костер
И поставили котел!
Лесовик :
Бедный, Зайка, не реви
И немного погоди!
Лапку вылечим твою
И забудешь ты беду. (намазывает мазью лапку)
(Лесовик идет дальше по лесу и встречает Мишку)
Медведь:
Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу!!!
Кто пришел в наш лес густой
И нарушил мой покой?
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
Лесовик:
Добрый дедушка-медведь,
Перестань скорей реветь!
Хулиганов мы найдем,
Лес в порядок приведем.
(Лесовик идет по тропинке и встречает Елочек)
Елочки:
Мы, веселые подружки,
Подрастали на опушке,
Злые люди прибежали
И топорик свой достали!
Нет больше елки,
Только пень, да иголки!
(К Лесовику подлетает птичка)
Птичка:
Горе у меня большое,
Не найду себе покоя!
Гнездышко себе свила
И счастливая была!
Люди дерево срубили
И птенцов всех погубили!
Лесовик:
Что же делать? Как же быть?
Как хулиганов научить
Лес зеленый не губить?
Без него всем очень плохо,
Без него нам не прожить!
Есть у нас один тут сад,
Очень много в нем ребят.
Вы, ребята, приходите,
Лес и зверей
От беды вы спасите!!!
(По очереди выходят ребята с экологическими знаками природы и читают стихи)
1 ребенок:
Мы помочь вам очень рады!
Дары леса – нам награда!
Будем мусор убирать
И природу охранять! (Показывает знак )
2 ребенок:
Все должны понять,
Нельзя деревья вырубать!
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут!
Очищают кислород,
Днем и ночью, круглый год. (Показывает знак)
3 ребенок:
Люди запомнить должны и понять,
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда! (Показывает знак)
4 ребенок:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Погибнут деревья и звери и птицы
Без взрослых костер разжигать не годится! (Показывает знак)
(Ребята прибираются в лесу и расставляют знаки)
Лесовик:
За помощь спасибо мы вам говорим!
За знаки охраны благодарим!
Надеюсь, помогут они без труда
Всем хулиганам набраться ума!
В честь победы над злодейством
Мы все встанем в хоровод,
Пусть веселый этот танец
Мира, дружбы принесет!
(Дети и актеры исполняют танец под песню Барбариков «Есть друзья… »