Формировать бережное отношение к природе; объяснить, что разводить костры без взрослых и играть с огнем опасно.
Задачи
Развивать навык осторожного обращения с огнем; формировать понимание того, что огонь представляет опасность, а пожар распространяется стремительно; воспитывать ответственность за свои поступки; формировать желание соблюдать правила пожарной безопасности в лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической игры-занятия «Лесное происшествие»»
Сценарий экологической игры-занятия «Лесное происшествие» Участники Воспитатели, дети подготовительной группы. Цель Формировать бережное отношение к природе; объяснить, что разводить костры без взрослых и играть с огнем опасно. Задачи Развивать навык осторожного обращения с огнем; формировать понимание того, что огонь представляет опасность, а пожар распространяется стремительно; воспитывать ответственность за свои поступки; формировать желание соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. Примерное время 30 минут. Ход занятия
15 минут
Воспитатель
Ребята, вы знаете, что лесные пожары приносят непоправимый вред лесу и его обитателям. Все, кто находятся в лесу, заметив непотушенный костер или возникший очаг пожара, должны постараться загасить пламя или сообщить об этом в лесничество. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с двумя мальчиками в лесу.
1
Воспитатель рассказывает историю, затем проводит с детьми беседу.
Воспитатель
Однажды летом Женя и Саша отправились в лес за ягодами. Шли они, шли и набрели на поляну, усеянную спелой земляникой. Быстро наполнились их корзинки, и, недолго думая, пошли они на лесное озеро. Мальчики долго ныряли и плавали, пока не замерзли. И тогда они решили развести костер, чтобы согреться.
Костер у них получился жаркий, пламя высокое. Но вдруг костер быстро пополз по сухой траве и опавшей хвое. Ребята поняли, как это опасно. Они хотели затушить огонь, но не знали как: под рукой не было никакого ведерка. Женя с Сашей высыпали ягоды из корзинок подальше от огня и побежали к озеру за водой. Но вода из корзинок вытекала. Ветер раздувал огонь все сильнее. Дети испугались и побежали из леса домой, забыв о ягодах.
Тем временем пламя перекинулось на сухие сосны. Пожар разгорался. Лесных обитателей настигла беда. Задыхаясь в дыму, из леса бежали обезумевшие звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнезд, где остались беспомощные птенцы. Бабочки с обожженными крыльями падали на землю.
Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)
2
Воспитатель
Что должны были сделать мальчики, прибежав в деревню?
Что никогда нельзя делать детям без взрослых?
Воспитанники отвечают на вопросы, идет беседа.
3
Воспитатель
Разжигать огонь без взрослых нельзя никогда и нигде — ни в лесу, ни в доме, иначе может случиться несчастье. Если дети видят, что где-то начался пожар, они должны немедленно сообщить об этом взрослым. А как помочь тем, кто оказался в огне?
Дети высказывают свои версии.
4
Воспитатель
Правильно! Давайте поиграем в пожарных.
Игра «Смелые пожарные».
Дети делятся на две группы: мальчики играют роль спасателей, девочки — медсестер. Часть комнаты представляет «лес»: здесь разложены игрушки ежей, лис, медведей, зайцев и др.; часть — «больницу»; центр комнаты — полоса препятствий. Роль пострадавших от огня лесных жителей также могут играть воспитанники средней группы.
Задача спасателей — спасти животных. Для этого они должны преодолеть полосу препятствий: пробежать по гимнастической скамейке или наклонной доске, выполнить кувырок на мате, перепрыгнуть через перекладину, проползти под дугой, спуститься и подняться по лестнице и т. д.
Преодолев препятствия, они приносят «пострадавших зверей» в «больницу». Там их «лечат» девочки-медсестры.