Сценарий экологического спектакля для детей подготовительной к школе группы "Все живое должно жить"
Сценарий экологического спектакля для детей подготовительной к школе группы "Все живое должно жить"
Целью данного меропиятия является: расширение экологических знаний воспитанников; формирование знаний об экологическом принципе взаимосвязи всего живого; развитие творческих способностей детей; воспитание любви к природе, родному краю, уважение к науке «экология».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического спектакля для детей подготовительной к школе группы "Все живое должно жить"»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №154 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Сценарий экологического спектакля
для детей подготовительной к школе группы
Все живое должно жить
Автор: воспитатель
первой квалификационной
категории
Решетова Ольга Юрьевна
Сценарий экологического спектакля
для детей подготовительной к школе группы
Все живое должно жить
Цель:
- расширить экологические знания воспитанников;
- формировать знания об экологическом принципе взаимосвязи всего живого;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитывать любовь к природе, родному краю, уважение к науке «экология».
Сцена и зал оформлены в соответствии с тематикой спектакля. На заднем плане сцены – голубое панно, на котором изображено весеннее пробуждение природы, на дереве закреплены изображения (чучела) птиц с табличками «СОС» в клюве. На переднем плане плакат с названием спектакля. Зал украшен цветами, ветками деревьев. На стенах лозунги, рисунки детей на тему: « Берегите природу!», «Природа просит пощады!» и т.д.
Звучит музыкальное сопровождение (пение птиц, шум ручья). Затихает, раздается удары гонга, на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Не насыщая пищей чрева,
Жует себя 20-й век.
И рубит, рубит жизни древо,
Как беспощадный дровосек…
Великий разум! Запрети ты
Рубить хотя б последний сук
(Дудин)
- Дорогие друзья! Сейчас вы будете свидетелями необычайного…, нет… чрезвычайного происшествия: через несколько минут начнется веселый бал. На него съехались знакомые вам персонажи. Мы встречаемся с ними почти каждый день, но многое о них не знаем. Мы к ним так привыкли, что проходим мимо, не замечая их. Мы их нередко топчем, а порой вытираем о них ноги. Вся наша жизнь связана с ними, зависит от них! Но мы их не ценим и очень обижаем. Иногда мы их ломаем, губим, не понимая того, что будет очень грустно, что без них вообще невозможно жить. Это наши зеленые друзья. Некоторые из них расскажут вам о себе, встречайте гостей!
Звучит танцевальная музыка (Алсу «Соло»), на сцену выходят дети (6 чел.) в костюмах цветов. Исполняют танец. В танце они выводят из-за кулис других персонажей: рябину, березу, черемуху, каштан, подсолнечник, кукурузу, помидор, картофель. Дети располагаются на сцене. Музыка затихает. На передний план поочередно выходят представляемые ведущим «растения», рассказывают о себе.
Каштан: Знаете ли вы, что я могу без ущерба для себя очистить 200000 м3 воздуха от ядовитых газов, выбрасываемых автомобилями? Сажайте меня на улицах с интенсивным движением, и вы будете дышать чистым воздухом.
Рябина: Вы проходите мимо меня и не догадываетесь, что моими плодами могут питаться не только птицы. Из них можно варить пастилу, мармелад, варенье, сироп, приготовить чудесный сок, очень вкусный и полезный квас! Собирать мои ягоды нужно после мороза.
Черемуха: Я не только красиво цвету и хорошо пахну. Я помогаю лечить животы, исцеляю от простуды. Выпей отвар коры: ночью пропотеешь, а утром – здоров. Прополощи рот, промой глаза, умойся отваром плодов и будешь чист и свеж, как огурчик!
Кукуруза: Я – королева полей! Меня даже обожествляли, верили, что от меня зависит благополучие. Зерна мои варят и жарят. Отваром из листьев и рылец лечат больных. Из пыльцы можно приготовить суп. Толстые стебли шли раньше на сооружение жилищ, заменяли дрова.
Подсолнечник: Я – «солнечный цветок». Солнце на востоке, я смотрю на восток, солнце на западе, и я за ним. Когда испанцы увидели меня впервые, то подумали, что я расту на золотых россыпях, и стали разгребать подо мной землю.
Картофель: Вряд ли кто-то из вас со мной не знаком. А знаете, что когда Петр1 привез меня в Россию, то люди против меня бунтовали?!. Они ели не корешки, а вершки!, и поэтому умирали от отравлений. А сейчас я – второй хлеб!
Ведущий: И какой же бал растений может обойтись без насекомых? Повеселиться вместе с зелеными друзьями к нам прилетели пчёлы, бабочки, стрекозы, божьи коровки и жуки. Давайте их поприветствуем!
Звучит музыка, на сцену выходят, кружась в танце, насекомые. Они садятся под деревьями и кустарниками.
Ведущий: К нам на бал должны прийти и заморские гости: кактусы, бананы, кокосовая пальма и даже экзотическое резиновое дерево. С ним плывет знакомая всем Золотая рыбка, способная творить чудеса. Но их почему-то до сих пор нет. Заблудиться они не могли, их сопровождает ласточка, которая хорошо знает дорогу, потому что прилетает к нам каждый год. Очевидно, их что-то задержало в пути. Мы начнем бал, а они придут позже. Итак, начинаем! (Вдруг начинает звучать тревожная музыка, на сцену с криком выбегает ласточка).
Ласточка: Берегитесь! Берегитесь! Спасайтесь! Сюда летят бандиты, разбойники! Саранча! Колорадские жуки! Страшная тля! Берегитесь! Они пожирают все на своем пути! Они не оставляют даже стебелька! От них пощады не жди! Вслед за ними смерть!
Ведущий: Их надо немедленно остановить! Но как это сделать?!
Ласточка: Это могла бы сделать Золотая рыбка! Но за морем произошла трагедия и она погибла!
Ведущий: Что же там случилось?
Ласточка: Люди поймали Золотую рыбку и заставили ее работать на себя. Она дала им все, что они желали, но этого им было мало. Они захотели, чтобы она была у них на посылках. Этого Золотая рыбка вынести не смогла. Они поджарили ее и …съели! Вот тогда жуки из штата Колорадо съели все за морем-океаном, а затем разбрелись по всему континенту, а теперь и до нас добрались. Здесь они объединились с саранчой, взяли в сообщники тлю и вместе чинят разбой. Так что не ждите гостей из-за океана. Они все погибли, и вам грозит опасность!
Ведущий: Может быть здешний человек, Гомо Сапиенс, как остановить преступников? Не случайно его зовут Человеком Разумным!
Ласточка: Я полечу, позову его! (улетает)
(Звучит грохочущая музыка, топот, крик, грохот. На сцену с криками врываются саранча, колорадские жуки и тля. Они растаскивают растения по сцене, имитируют поедание. Растения поедаются. Полезные насекомые с волнением кружатся вокруг них, выражая тоску, скорбь. Насекомые-вредители с «раздутыми» животами собираются на переднем плане сцены и укладываются на отдых. В это время на сцену выходят три охотника.)
1 охотник: Эх, по лесу я пройду,
Зайца, белку подстрелю!
2 охотник: Дуб высокий я сломаю,
Костер жаркий разведу!
3 охотник: Я прилягу на траву,
Муравьишек подавлю!
1 охотник: Банки, склянки раскидаю,
Пусть кто хочет собирает!
Вместе: Здесь в лесу хозяин я!
Это все моя земля!
1 охотник: Был я однажды на охоте. Такого лося подстрелил, что целый месяц до отвала ел. Один раз так обожрался, что аж дурно стало!
2 охотник: Фу, как неприлично! Я бы сказал, что даже вульгарно так выражаться. «Обожрался! До отвала!» Разве за столом так говорят. Весь аппетит испортил.
1 охотник: А чего испортил? Мясо-то немного попахивать стало. Дома его навалом было: кабан кг на 100 да бык центнера на 2. А тут мне этот лось дурацкий попался. Не мог же я мимо пройти, не пристрелив его!? Вот он у меня и протух. Не выбрасывать же его?!
2 охотник: Послушай, любезный, опять ты за свое! Никакой культуры! Давайте лучше о прекрасном поговорим. Я тут как-то косулю подстрелил. Уж больно она красивая была! Грациозная! Решил ее подстрелить, чтоб детям своим эту красоту показать. А то они этих косуль только по телевизору и видели. А тут и потрогать можно. Мы же люди культурные, образованные, надо и детей к эстетике приучать! Да! Она еще с маленьким была. По нему стрелял, да промазал! А он еще красивее был.
3 охотник: Как ты мог, она же в Красную книгу занесена. Нельзя ее убивать было! Тем более с малышом, теперь и он погибнет!
2 охотник: А ты молчи, пока тебя самого в Красную книгу не занесли. Необразованный ты человек и бескультурный, ничего ты в красоте не понимаешь. «Красота спасет мир», - так один умный человек сказал. Вот я эту красоту своим детям и показал. Ты не видел, какое красивое жаркое из этой косули получилось. Глаз не оторвать! Красота без жертв не бывает. И, вообще, зря мы тебя с собой на охоту взяли, нехороший ты человек.
1 охотник: Ладно, хватит вам. Лучше послушайте, что я вам расскажу. Как-то пришел я к озеру. Смотрю, а в нем воо-оот такая рыбина плавает. И как назло у меня удочки с собой не было. Зато в рюкзаке у меня случайно шашка динамитная оказалась. Я ею ка-ак бабахну, так от этой рыбины ничего и не осталось. Всю ее на кусочки разнесло, а жаль, такая здоровая рыбица была.
2 охотник: Некультурный ты рыбак, вот что я тебе скажу. Современный культурный рыбак разве с динамитом на рыбалку ходит? Это даже опасно! Не то чтобы сам подорвался, а вот на шум егерь может пожаловать. Тут без неприятностей не обойтись! Культурные рыбаки на электрическую удочку ловят: сидишь себе тихо-смирно, на кнопочку давишь, а вся рыбка (и большая и маленькая) вверх брюшком плавает! Красота! А динамитом не только рыбу, но, наверное, и всех лягушек поразрывало, недаром, вон аисты «сос» кричат!
1 охотник: да где ж эту удочку возьмешь? Дефицит, сам понимаешь, а динамитную шашку, гранату, даже бомбу сейчас запросто достать можно.
3 охотник: Ну и в компанию я попал! Вы же браконьеры! Разве вы не понимаете, что после вашей рыбалки в озере не только рыбы, вообще ничего живого не останется!
1-й, 2-й охотники: Ах, вот ты какой, оказывается! Правдолюб! Ну, мы тебе покажем!
Начинается потасовка, звучит музыка Гуно «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» . Два охотника бьют третьего и выталкивают его за кулисы. Охотники возвращаются на сцену, вместо голов у них цилиндры. Они идут к месту привала. Вдруг появляется заяц, охотники, схватив ружья, бегут за ним, догоняют, держат за уши, осматривают.
Заяц: Пожалуйста, не убивайте меня. Я единственный заяц на всей планете. Умоляю, не убивайте, я занесен в Красную книгу. У меня и справка есть, вот. (показыает)
2 охотник: А, пожалуй, я возьму себе этого зайца. Покажу его детям. Оказывается, это действительно редкий зверек. А к тому же он весьма привлекательный.
1 охотник: А почему это ты возьмешь зайца? В нем наверняка кг 2 мяса и жирок есть. Знаешь, какое вкусное жаркое получится?! Делим его пополам! Я человек справедливый, порядочный, м.б. не такой культурный, как ты, но честный и своей половины тебе не отдам. Давай бросим жребий! Определим, кому какая половина достанется, задняя или передняя. Так будет справедливо!
2 охотник: Ты не только бескультурный, но и еще и глуп, как осел.
1 охотник: Ладно, погоди, осла я тебе еще припомню. (бросает монетку). Мне – передняя!
2 охотник: Что? Мне задняя часть, и эту красоту я должен показать детям?! За кого ты меня принимаешь?
(Под музыку «Танец с саблями» завязывается драка. Первый ранит второго, он убегает за кулисы. Оставшийся садится посреди сцены, широко расставив ноги)
На сцену выходит девочка (заяц) и на фоне музыки Гранелли «Не уходи» читает стихи Т.Нельченко «Охота».
Стреляют по птице, стреляют по зверю
И с выстрелом каждым все меньше зверья…
Природа приносит нам с детским доверьем
Не только добычу - приносит себя.
Стреляет добытчик и меры не знает.
Вот снова к ружью потянулась рука
Не слышит, как лис по лисице рыдает,
Зайчиха уже не увидит сынка.
Как лось протрубил нам прощальную песню,
И как застонал каждой веткою лес.
Частички природы уже не воскреснут,
В крови запечется на сердце порез.
Не чувствует боли пришелец азартный,
Кого бы не встретил – пощады не даст.
Лесное богатство – козырная карта,
Он ради наживы и душу продаст.
Хапугам природа отпор дать не может,
И нет у нее ни замков, ни оград.
-Кто их остановит? Природе поможет?-
Деревья и птицы тревожно кричат.
На сцене появляется ласточка. Подбегает к сидящему на полу охотнику с цилиндром вместо головы.
Ласточка: Гомо сапиенс, что с тобой? Где твоя голова? Кто же теперь спасет бедные растения? Они обречены на гибель!
Гомо сапиенс-охотник: Кто ты? Что тебе надо?
Ласточка: Это же я – ласточка! Ты не узнаешь меня? Я столько лет жила у тебя под крышей, ловила комаров и мошек, чтобы они не тревожили тебя! Ты не помнишь меня? Ах, ты не гомо сапиенс! Ты превратился в Гомо нон сапиенса! Ты – человек неразумный!
Гомо нон сапиенс-охотник: Нет, не узнаю и не помню! Ничего не помню. Ну и ладно! Чего тебе от меня нужно? Комаров? Мошек?
Ласточка: Нет. Там злые кровожадные насекомые-разбойники пожирают растения.
Гомо нон сапиенс-охотник: Ну, а мне-то какое дело?
Ласточка: Так они же напали на твой огород. Колорадские жуки съели всю твою картошку.
Гомо нон сапиенс-охотник: Мою картошку? (хватает ласточку) Говори немедленно, где они!
Ласточка: Там, там..(показывает в сторону)
Гомо нон сапиенс-охотник: Ну я им сейчас покажу, как чужую картошку есть. Где мой топор, где мой хлорофос? А вспомнил (выносит из-за кулис). Ах, что ж это я? Их топором не возьмешь, их только хлорофосом. Но где взять веник? (Оглядывается) Эврика! Вот же береза!
Подбегает к березе и «рубит» ее топором. Деревья, цветы, насекомые, умоляют его не делать этого. Звучит композиция группы «Любэ» «Не рубите, мужики!», но он беспощаден. Набрасывается на другие деревья и рубит их. Затем из веток связывает веник и победоносно поднимает его над собой.
Гомо нон сапиенс: Вот теперь я вам покажу, как чужую картошку есть! Допрыгались? Вот вам! А еще говорят, что я ничего не соображаю!
Вредители падают, сам Гомо нон сапиенс хватается за живот, голову и кричит.
Гомо нон сапиенс: Помогите! Мне плохо! Я умираю…
Ведущий: (по телефону): Сос! Сос! Панлогос! Человек погубил природу, своих собратьев, а теперь и сам погибает! Что? Посылаешь Квантологоса! Благодарю вас, мы ждем! А пока готовится посадочная полоса для звездолета, вы узнаете, что происходило в Антарктиде.
Дети участники рассказывают стихотворение:
Озонная дыра на Антарктидой!
А не было ее еще вчера.
Зачем она учеными открыта?
Неужто в вечность нам уже пора?
Неужто судный день для бела света
Подкрался вдруг космической тропой?
И под жестоким ультрафиолетом
Нам корчиться беспомощной толпой?
Неужто все, что дорого и свято
В единой человеческой судьбе,
Вдруг будет уничтожено, распято
Потоками диапазона «Б»?
На миллион квадратных километров
Пробита наша вечная броня,
И даже антарктические ветры
От страха взвыли, душу леденя.
Великая озонная защита
Разорвана отныне навсегда.
Виновников незримых не ищите.
Виновники – мы с вами, господа!
Природу мы так рьяно покоряли,
Уродуя творение Творца,
Долбим, сверлим, копаем, ковыряем
И травим, и взрываем без конца.
Безумие свое реализуя,
Давно уже мировозданию хамим,
Давно на всю галактику газуем,
Давно на всю вселенную дымим.
И с мудростью хвостатых наших предков
И с вечным нетерпением ножа
Все спорим, у кого же выше клетка
И у кого добрее сторожа…
Озонная дыра над Антарктидой,
Как рана в сердце, как пожар в груди
Одумайся, беспечный индивидуум
И в будущее взор обороти!
И ощути всей грудью знак сей грозный,
И хоть на миг забудь о барышах.
Одумайся, пока еще не поздно,
Пока не сделал свой последний шаг,
Пока другие дыры не пробиты
На нашем общем малом корабле,
Пока одна дыра над Антарктидой,
Пока один Чернобыль на Земле!
Ведущий: Внимание! Только что получено сообщение, что над Сибирью обнаружена озонная дыра диаметром более тысячи километров.
Звучит музыка, на сцене появляется звездолет. Из него в белом халате выходит Квантологос. Ведущий приветствует его, они вдвоем направляются к Гомо нон сапиенсу.
Квантологос (обращаясь к ведущему): Расскажите, что здесь произошло?
Ведущий: Давно Земля была цветущим садом! Но человек вместо того, чтобы ухаживать за ним, беречь его, стал без меры расходовать все то, что в нем вырастало. Он решил, что все на Земле принадлежит ему и начал распоряжаться жизнью растений, животных и других людей, как своей собственной. Он стал безжалостно истреблять всех. А потом и вовсе потерял голову. И теперь он – Гомо нон сапиенс!
Квантологос: Все ясно! Сначала надо поставить диагноз (осматривает его). Все, как я и предполагал! Он начал пить, курить, объедаться и в результате потерял совесть и разум. И.. в результате погубил и самого себя и природу. Но еще не все потеряно. И если он захочет, то его можно спасти. Но если у него нет желания вылечиться, то никакое лекарство не поможет. Гомо нон сапиенс! Ты желаешь вылечиться?
Гомо нон сапиенс: Да! Помоги мне, Квантолгос! Я больше не буду так делать! Яне буду обижать ни животных, ни растений, ни других людей! Я буду всех любить и уважать!
Квантологос: Хорошо! Сейчас мы введем тебе «Совестин». И теперь ты будешь знать, что такое хорошо и что такое плохо! А сейчас вводим «Интеллектулин», и ты снова становишься разумным.
Снимает цилиндр, прыгает от радости, обнимается, благодарит.
Гомо сапиенс: Спасибо тебе, Квантлогос, за то, что ты спас меня от неминуемой гибели. Я только сейчас понял, что я натворил. А теперь надо срочно спасть наших зеленых друзей и прекрасных насекомых!
Они вместе подходят к растениям и насекомым и поднимают их. Оживают и разбойники.
Гомо сапиенс: Посмотрите, эти разбойники живы! Где мой топор? Их надо уничтожить!
Квантологос: Нет! Ты снова за свое?!Ё Прежде всего их надо судить и судить по закону! Иначе опять будет произвол. Запомни: зло всегда порождает зло! Зло злом не искоренить! Здесь нельзя давать волю чувствам.
Гомо сапиенс: Но они съели мою картошку!
Квантологос: Тебе жалко картошку? Я понимаю тебя! Но подумай о последствии! Если ты сейчас расправишься с ними, чтобы отомстить им, то их дети и даже внуки будут мстить тебе. И это война будет длиться вечно!
Гомо сапиенс: У них есть дети?
Квантологос: Разве ты не знал? Сейчас ты их не видишь, но скоро у них выведутся новые насекомые. Так что они не погибнут, они приспособлены к хлорофосу!
Гомо сапиенс: А что же будет с нашими посевами?
Квантологос: Ты не знаешь, но для спасения урожая существуют не только ядохимикаты, но и биологические средства. Ты еще многого не знаешь, Гомо сапиенс, тебе еще надо учиться и учиться!
Насекомые-разбойники: (падая в ноги и умоляя) Пощади нас, пожалуйста, мы умоляем тебя! Мы будем питаться только сорняками!
Квантологос: Вашу судьбу решит суд. А теперь отведите их к сторожам закона. А вы продолжайте без меня бал торжества жизни. И помните: все живое должно жить!!!! (садится в звездолет и «улетает»)
Ведущий: Бал продолжается!
Все участники читают стихотворение Симоненко С. В. под музыку:
Пожар в лесу. Однажды в компьютерный, атомный век По лесу разумный шагал человек. Он бросил окурок в траву под кустом, Он вовсе не думал, что будет потом. Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар, И сразу весь лес охватил сильный жар. Все звери и птицы спешили туда, Где рос самый умный дуб у пруда. Огонь мчался следом, огонь все съедал, Вот пламенем красным и дуб запылал. Он вдруг застонал, впервые за век: «О, что ты, разумный, творишь, человек? И сколько беды ты несешь за собой! И сколько несчастья творится тобой! О будущем думаешь ты ли едва …» Оборванной фразой застыли слова. Зловещий огонь пожирал дальше лес, А крошечный зайчик ждал с неба чудес. Он лапки сожженные к небу поднял. «Спасите! Спасите! - он тихо шептал. И небо услышала тоненький зов, И тучу послала с дождем и грозой. Вот туча открыла ответный удар, Нескоро затих бушевавший пожар. И сколько успел нанести он беды, Хотя ведь пожара могло и не быть. Но просто по лесу в компьютерный век Разумный и сильный шагал человек. И хочется дереву, хочется птице К тебе, человек, всей душой обратиться. «Планета едина, для вас и для нас. Беречь ее надо не завтра - сейчас! Ты техникой новой творишь чудеса, А мусор вывозишь в поля и леса. В науке открытий немало творя, Ты грязную воду сливаешь в моря. Постой и подумай - природа больна. Твоя ей забота сегодня нужна» Любить надо с детства, беречь надо с детства. Чтоб сильной планету оставить в наследство.