kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение экологической культуру детей, прививать любовь к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»













Сценарий экологического праздника

«Эколята — молодые защитники природы»













Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Белокур Любовь Николаевна













Июнь, 2018




Цель:

- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.



Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 2 мальберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Кикимора, картинки птиц, аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята - дошколята.

Звучит песня «Яркое малиновое лето».

Сл. и муз. А. Петряшевой



Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами? Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется Кикимора

Ведущий: (обращается к Кикиморе) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Кикимора: Здравствуйте! Я веселая, озорная Кикимора! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Кикимора, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!

Кикимора: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощница Кикимора, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок!»

Кикимора, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

Кикимора: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

***

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем?

(Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

***

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

(Ёж)

***

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

***

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской

(кузнечик)

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

***

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда

(муравей)



Кикимора : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Эстафета « СОБЕРИ МУСОР»

( По сигналу Ведущего под музыку, дети собирают импровизированный «мусор» в корзины. Кто первый заполнит корзину, тот и выиграл).

После эстафеты выставляются ростовые цветы и вбегают две девочки – бабочки, кружатся и останавливаются рядом с цветами.


Кикимора: Ребята, какие вы молодцы! Какое чудо! Как я счастлива, что на мою полянку снова вернулись бабочки! Как они прекрасны! (восхищается и радуется появлению бабочек).

Танец бабочек Сл. и муз. М.Ю. Картушиной

Ведущий: Ой, Кикимора, посмотри, не только бабочки вернулись на твою полянку, но и птицы.

Танец «Птиц» (Песня «Птицы мои птицы…»)

Кикимора: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Кикимора за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Кикимора: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)



Ведущий: Что скажешь, Кикимора, справились наши ребята с заданием?

Кикимора: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Кикимора: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона». Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит: Не сорока, не ворона и не чайка, А какая это птица? Отгадай-ка! Ответ ребёнка должен быть полным: Не сорока, не ворона, а снегирь! Последней показывает карточку с изображением скворца. Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка). В любое время года мы слышим его весёлую песенку.

Ведущий: Кикимора, ребята знают отличную игру «Воробушки и автомобиль», и хотят тебя научить в нее играть! Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего моя подруга Кикимора наградит вас памятными значками, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Кикимора вручит вам памятные значки! Кикимора под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И.Дзреев. вручают значки



Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Автор: Белокур Любовь Николаевна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства