Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника "1 апреля - День птиц"»
«1 апреля - День птиц» Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе. Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы. Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Средства воспитания и обучения: Диск с записями «Голоса природы». Картинки зимующих и перелетных птиц. Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах . Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных. Действующие лица: Ведущий, две команды: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Ход праздника «День птиц»
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть вас сегодня на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали).
Дети читают стихи:Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их по больше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Ведущий: Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.
Наши ребята много знают о птицах ,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов ,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда детей и команда родителей.
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания. Они летают и поют, И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, что случится Если птицы пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут. И съедят кору, листочки Обглодают ветки, почки- Вот что будет Если птицы, если птицы Все исчезнут- пропадут. И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья…. Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете.
Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года? Дети отвечают. Ведущий: Правильно весна.
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(песня «А весной, а весной...»)
Ведущий: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Ведущий: Правильно. И сейчас мы с вами отметим день птиц, и проведем с вами веселое, весеннее соревнование.
1 Задание. «Ответь на вопрос» Начинает команда детей. - Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка) - У какой птицы длинный язык ? (дятел язык 25см.) - Какая птица не высиживают яиц ? (кукушка) - Какая птица символ мира? (голубь) - Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками? - Какая птица хорошо видит в темноте? (сова ) - Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) - Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда) - Самая знаменитая ворона? (Каркуша) - Какая птица не летает? (страус и пингвин)
2 Задание. «Что за птица».
Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку и сказать какая она: зимующая или перелетная, и почему вы так думаете. Дятел. «Я целыми днями стучу по стволам деревьев. Конечно звуки «тук-тук-тук» не музыкальные, зато им радуются деревья. Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол упругим хвостом, зацепиться сильными ногами и долбить крепким клювом. Потом я запускаю в выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и накалываются насекомые, и отправляю их в рот. Ведущий: Та команда, которая правильно назовет и покажет птицу будет и считаться победителем этого конкурса.
Динамическая пауза: Игра « Кто летает». Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают. Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.
3 Задание «Отгадай загадку». А сейчас вы внимательно послушаете загадки.
Угадайте, что за птица, скачет по дорожке
А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик
(воробей)
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….
(ворона)
Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук
(дятел)
Угадай, какая птица бойкая, задорная
Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень
Как хорош весенний день
(синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
4 Задание: Конкурс капитанов Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она. На шесте – дворец, Во дворце – певец. А зовут его ….. Скворец.
Ведущий: Скажите, а как называется дом для скворца. Ответы детей. Ведущий: Сейчас вы должны собрать скворечник.
Динамическая пауза «Птички в гнездышках»
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручи). По сигналу воспитателя «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
5 Задание: «Бег в калошах»
Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.
6 задание. На внимание (в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
7 заданиеОтгадай кто кричит(включаются поочерёдно голоса разных птиц) команды отгадывают.
Ведущий: А сейчас я хочу прочитать Вам стихотворение:
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)
Ребята о ком это стихотворение?
Ведущий: Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Я предлагаю каждой команде нарисовать свою птицу Счастья.
(команды рисуют Жар-птицу)
Заключение. Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба .
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Награждение участников акции «Дом для птицы», конкурса стенгазет «1 апреля – День птиц».