неделя | Тема, страница | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
2 неделя | СЕНТЯБРЬ | Мониторинг |
4 неделя | «Осенний ковер». | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики. Ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Рассматривание фотографий, открыток, календарей; дидактические игры на восприятие цвета. | Рассматривание клумб в городе на прогулках. |
2 неделя | ОКТЯБРЬ «Новые дома на нашей улице». | Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города. | Рассматривание корзинок по картинкам книжек. |
2 неделя | «Лес, точно терем расписной…» стр. 50 | Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес» (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. | Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации журналов, ножницы, клей; основа композиции «Осенний лес»; репродукции картин русских пейзажистов. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 – земля и 1/3 – небо). | Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением пейзажей. |
2неделя | НОЯБРЬ «Кудрявые деревья» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 54 | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня). Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Листы бумаги белого цвета как основа композиции; цветная бумага; ножницы; клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Экскурсия в парк. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями известных картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана. Подготовка основы для аппликативных работ на занятии по рисованию. | Прогулки по парку. |
4 неделя | «Цветные зонтики» (оформление вылепленных игрушек) | Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения | Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков. | Рассказывание, беседа, рассматривание, показ. | Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова | Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». |
2 неделя | ДЕКАБРЬ «Рюкзачок с кармашками» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 72 | Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. | Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. Туристический рюкзак и его содержимое. Подготовленные воспитателем основы для композиции – овалы разного цвета. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Беседа о туристах и туризме; рассматривание настоящего туристического рюкзака и его содержимого (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки); рассматривание иллюстраций и фотографий на тему туризма. | Посещение магазина спорттоваров. |
4 неделя | «Новогодние игрушки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 104 | Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки). Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. | Цветная бумага, картон, ножницы, условные мерки (геометрические формы), вырезанные из картона, мишура, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка декора для бумажных игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты». | Посещение елок перед Новым годом. Посещение спектаклей. |
2 неделя | ЯНВАРЬ «Цветочные снежинки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр.102 | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству. | Красивые фантики, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Освоение элементов прорезного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое; беседа о старинных народных традициях. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град». | Прогулка в кондитерский магазин с целью рассматривания фантиков; принести фантики. |
4 неделя | «Избушка на курьих ножках» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 108 | Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | Цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков о внешнем виде известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики. | Чтение русских народных сказок. |
2 неделя | ФЕВРАЛЬ «Перо Жар-птицы» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 114 | Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Рассматривание перьев павлина. Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок. | Чтение русских народных сказок. |
4неделя | «Тридцать три богатыря» стр. 126 | Учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать самостоятельно по нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Развивать способности к композиции. | Бумага цветная, фольга, ножницы, простые карандаши, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к ним.. | Предложить пофантазировать на что похожи облака на небе во время прогулки. |
2 неделя | МАРТ «Салфетка под конфетницу или вазу» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 150 | Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета). | Цветная бумага, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства (ткачеством, аппликацией из бумаги). Рассматривание узоров на разных полотенцах. Изготовление ажурных закладок, кудрявых деревьев и цветочных снежинок. | Рассматривание узоров на разных полотенцах. |
4 неделя | «Весна идет» стр. 162 | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений4 продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | Листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Наблюдение за весенним небом во время прогулки.. | Посещение магазина по рукоделию. |
2 неделя | АПРЕЛЬ «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» стр. 184 | Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. | Цветная и черная или темно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | | Наблюдение за весенним небом во время прогулки. Рассматривание разных голубей. |
4 неделя | «Звезды и кометы» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» стр. 180 | Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги. | Фольга золотистая и серебристая, цветная бумага, клей, ножницы. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Рассматривание изображений разных звезд, беседа о видах звезд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – елочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.). освоение способа изготовления шестилучевых снежинок. Чтение стихотворения С. Есенина «Звезды». | Рассматривание изображений разных звезд, беседа о видах звезд (морские, космические) |
2 неделя | МАЙ «Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 100. | Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: рассматривание. | Дальнейшее знакомство с натюрмортом как жанром живописи. | Посещение картинной галереи |
4 неделя | Мониторинг |