kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий досуговой деятельности в средней группе "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение в средней группе 

«Мама, папа, я – дружная семья».

   Задачи:

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей.

Воспитывать дружеские отношения между семьями, сплоченность команд.

   Оборудование: обручи, скакалки, мячи, медали, канаты, кегли.

   Ход:

   Ведущий: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится.

Давайте же праздник скорей начинать.

Пора нам, друзья, гостей принимать.

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?

А гости у нас любимые самые

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки – Егор, Василий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуговой деятельности в средней группе "Веселые старты"»

неделя


Тема,

страница

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

2 неделя

СЕНТЯБРЬ


Мониторинг

4 неделя

«Осенний ковер».

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.




Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики. Ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Рассматривание фотографий, открыток, календарей; дидактические игры на восприятие цвета.

Рассматривание клумб в городе на прогулках.

2 неделя

ОКТЯБРЬ


«Новые дома на нашей улице».

Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.


Рассматривание корзинок по картинкам книжек.

2 неделя

«Лес, точно терем расписной…»


стр. 50

Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес» (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.

Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации журналов, ножницы, клей; основа композиции «Осенний лес»; репродукции картин русских пейзажистов.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 – земля и 1/3 – небо).

Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением

пейзажей.

2неделя

НОЯБРЬ


«Кудрявые деревья»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 54

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня). Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Листы бумаги белого цвета как основа композиции; цветная бумага; ножницы; клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.



Экскурсия в парк. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями известных картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана. Подготовка основы для аппликативных работ на занятии по рисованию.

Прогулки по парку.

4 неделя


«Цветные зонтики» (оформление вылепленных игрушек)



Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения


Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зон­тиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумаж­ные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.



Рассказывание, беседа, рассматривание, показ.


Рассматрива­ние зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая иг­ра на развитие цветового восприятия. Бе­седа о дожде и дождливой погоде. Рисо­вание осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасо­ва



Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

2 неделя

ДЕКАБРЬ


«Рюкзачок с кармашками»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 72

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. Туристический рюкзак и его содержимое.

Подготовленные воспитателем основы для композиции – овалы разного цвета.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Беседа о туристах и туризме; рассматривание настоящего туристического рюкзака и его содержимого (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки); рассматривание иллюстраций и фотографий на тему туризма.

Посещение магазина спорттоваров.

4 неделя

«Новогодние игрушки»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 104

Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки). Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цветная бумага, картон, ножницы, условные мерки (геометрические формы), вырезанные из картона, мишура, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка декора для бумажных игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты».

Посещение елок перед Новым годом. Посещение спектаклей.

2 неделя

ЯНВАРЬ

«Цветочные снежинки»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр.102

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству.

Красивые фантики, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Освоение элементов прорезного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое; беседа о старинных народных традициях. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град».

Прогулка в кондитерский магазин с целью рассматривания фантиков; принести фантики.

4 неделя

«Избушка на курьих ножках»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 108

Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков о внешнем виде известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики.

Чтение русских народных сказок.

2 неделя

ФЕВРАЛЬ



«Перо Жар-птицы»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 114

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Рассматривание перьев павлина. Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок.

Чтение русских народных сказок.

4неделя

«Тридцать три богатыря»


стр. 126

Учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать самостоятельно по нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Развивать способности к композиции.

Бумага цветная, фольга, ножницы, простые карандаши, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к ним..

Предложить пофантазировать на что похожи облака на небе во время прогулки.

2 неделя

МАРТ


«Салфетка под конфетницу или вазу»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 150

Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Цветная бумага, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства (ткачеством, аппликацией из бумаги). Рассматривание узоров на разных полотенцах. Изготовление ажурных закладок, кудрявых деревьев и цветочных снежинок.

Рассматривание узоров на разных полотенцах.

4 неделя

«Весна идет»


стр. 162

Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений4 продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Наблюдение за весенним небом во время прогулки..

Посещение магазина по рукоделию.

2 неделя

АПРЕЛЬ


«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»


стр. 184

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Цветная и черная или темно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.



Наблюдение за весенним небом во время прогулки. Рассматривание разных голубей.

4 неделя

«Звезды и кометы»


И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

стр. 180

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги.

Фольга золотистая и серебристая, цветная бумага, клей, ножницы.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Рассматривание изображений разных звезд, беседа о видах звезд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – елочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.). освоение способа изготовления шестилучевых снежинок. Чтение стихотворения С. Есенина «Звезды».

Рассматривание изображений разных звезд, беседа о видах звезд (морские, космические)

2 неделя

МАЙ


«Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 100.


Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.


Цветная бумага, клей, ножницы.

Словесные: беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.


Дальнейшее знакомство с натюрмортом как жанром живописи.


Посещение картинной галереи

4 неделя


Мониторинг






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий досуговой деятельности в средней группе "Веселые старты"

Автор: Светлана Викторовна Лукина

Дата: 29.01.2024

Номер свидетельства: 644893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства