Просмотр содержимого документа
«Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»»
Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»
Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания учащихся об авторских и народных сказках.
Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
Способствовать развитию умения работать в паре, команде.
Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.
Создать мотивацию для участия в различных конкурсах.
Практическая часть:
Ведущий:
Вот мы встали все в кружок.
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй наш волшебный друг! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветочек)
В мире столько сказок есть,
Всех нам их не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
(Вместе с цветочком мы отправимся в путешествие)
Мы с цветочком полетели
И в лесочек прилетели.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты влево - вправо с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачиваемся)
Только в лес мы вошли –
Появились комары. (Бьём комаров)
Дальше по лесу шагаем,
(Маршируем)
И медведя мы встречаем.
(имитируем медведя)
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
(Прыгаем)
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
Вот и кончилась игра,
Праздник продолжать пора!
- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро.
Итак, начинаем.
- С кем встречался Колобок во время путешествия?(с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- Кого украла Снежная Королева? (Кая)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Ведущий: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, поспешите угадать, что в ней и откуда?
Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл?»
Ребят разделяют на две команды. Всем показывают вещи из сказки, и дети, обсуждают, из каких сказок взяты эти предметы, стараются в течение двух минут определить сказку. Ответы дают командиры команды (Яйцо, золотой ключик, сапог, пирожок).
Ведущий: А теперь настало время Сказочных эстафет! (Участвуют две команды. Ведущий выбирает двух капитанов. В каждую команду капитаны выбирают себе по 5 участников.)
Первая эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена».
Участник, держа между коленами мяч, преодолевает путь до кегли и обратно.
Вторая эстафета «Кот в сапогах».
Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.
Третья эстафета «Баба – Яга».
Участник становится на одну ногу, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.
Ведущий: Самый сложный конкурс «Угадай и назови сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
3. Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с. (Буратино)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ведущий: А теперь проведем конкурс для родителей и детей «Изобрази колобка». (Для проведения конкурса ведущий выбирает 5 пар детей и взрослых, которые хотят участвовать в конкурсе ).
Ведущий: В этом конкурсе мы увидим, как ваши родители умеют рисовать и в этом им должны помочь дети. Взрослые будут рисовать колобка с завязанными глазами, а дети должны будут подсказывать им, как это правильно делать. А мы посмотрим, как у них получится.
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Всем спасибо за участие.
Определить развитие каких проявлений детской деятельности обеспечит реализация проекта.
А) Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
Б) Способствовать развитию умения работать в паре, команде.
В) Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.
Как учитывается психологические особенности ребенка при проектировании педагогического процесса?
А) У детей во время участия в проекте всегда есть возможность выбора (с кем быть в команде, какие давать ответы на вопросы и т.д.);
Б) При выполнении заданий был дан простор творчеству, познавательной и общественной деятельности детей;
В) Стиль общения между ведущим и детьми, помогал детям учиться новому, познавать себя во время игры.
Предложить способы обеспечения двигательной активности в процессе проекта.
Дети участвуют в эстафетах:
А) В начале праздника дети делают несложные физические упражнения.
Б) Участие детей в эстафетах: «Ядро Барона Мюнхаузена»;«Кот в сапогах»; «Баба – Яга».
Как организовать сотрудничество в процессе реализации проекта?
Во время реализации проекта дети участвуют в командах, где учатся выполнять задания сообща, поддерживать друг друга.
Каким образом можно обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей при реализации проекта.
Дети на празднике должны быть в костюме любого сказочного персонажа. Костюм должен быть выполнен из подручных средств. Его нужно подготовить совместно с родителями.
Родители присутствуют на празднике и участвуют в последнем конкурсе
Предложить вариант педагогической диагностики, направленной на оценку возможных достижений детей после завершения проекта
На следующий день педагог может провести устный опрос у детей (какие сказки вспоминали во время праздника, какие конкурсы были в проекте. Также педагог сможет оценить свою работу, определив, как дети отвечали на вопросы ведущего, насколько охотно шли на контакт и желали выполнять задания, как работали совместно, оценить работу родителей с детьми.