kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»»

Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся об авторских и народных сказках.

  • Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

  • Способствовать развитию умения работать в паре, команде.

  • Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.

  • Создать мотивацию для участия в различных конкурсах.

Практическая часть:

Ведущий:

Вот мы встали все в кружок.

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй наш волшебный друг! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветочек)

В мире столько сказок есть,

Всех нам их не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Вместе с цветочком мы отправимся в путешествие)

Мы с цветочком полетели

И в лесочек прилетели.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты влево - вправо с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачиваемся)

Только в лес мы вошли –

Появились комары. (Бьём комаров)

Дальше по лесу шагаем,

(Маршируем)

И медведя мы встречаем.

(имитируем медведя)

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём!

(Прыгаем)

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода

Вот и кончилась игра,

Праздник продолжать пора!

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро.

Итак, начинаем.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Ведущий: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, поспешите угадать, что в ней и откуда?



Следующий конкурс«Кто здесь был и что забыл?»

Ребят разделяют на две команды. Всем показывают вещи из сказки, и дети, обсуждают, из каких сказок взяты эти предметы, стараются в течение двух минут определить сказку. Ответы дают командиры команды (Яйцо, золотой ключик, сапог, пирожок).



Ведущий: А теперь настало время Сказочных эстафет! (Участвуют две команды. Ведущий выбирает двух капитанов. В каждую команду капитаны выбирают себе по 5 участников.)

Первая эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена».

Участник, держа между коленами мяч, преодолевает путь до кегли и обратно.

Вторая эстафета «Кот в сапогах».

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Третья эстафета «Баба – Яга».

Участник становится на одну ногу, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Ведущий: Самый сложный конкурс «Угадай и назови сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

3. Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)



Ведущий: А теперь проведем конкурс для родителей и детей «Изобрази колобка». (Для проведения конкурса ведущий выбирает 5 пар детей и взрослых, которые хотят участвовать в конкурсе ).

Ведущий: В этом конкурсе мы увидим, как ваши родители умеют рисовать и в этом им должны помочь дети. Взрослые будут рисовать колобка с завязанными глазами, а дети должны будут подсказывать им, как это правильно делать. А мы посмотрим, как у них получится.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Всем спасибо за участие.





  1. Определить развитие каких проявлений детской деятельности обеспечит реализация проекта.



А) Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

Б) Способствовать развитию умения работать в паре, команде.

В) Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.


  1. Как учитывается психологические особенности ребенка при проектировании педагогического процесса?



А) У детей во время участия в проекте всегда есть возможность выбора (с кем быть в команде, какие давать ответы на вопросы и т.д.);

Б) При выполнении заданий был дан простор творчеству, познавательной и общественной деятельности детей;

В) Стиль общения между ведущим и детьми, помогал детям учиться новому, познавать себя во время игры.


  1. Предложить способы обеспечения двигательной активности в процессе проекта.


Дети участвуют в эстафетах:

А) В начале праздника дети делают несложные физические упражнения.

Б) Участие детей в эстафетах: «Ядро Барона Мюнхаузена»;«Кот в сапогах»«Баба – Яга».


  1. Как организовать сотрудничество в процессе реализации проекта?


Во время реализации проекта дети участвуют в командах, где учатся выполнять задания сообща, поддерживать друг друга.

  1. Каким образом можно обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей при реализации проекта.


  1. Дети на празднике должны быть в костюме любого сказочного персонажа. Костюм должен быть выполнен из подручных средств. Его нужно подготовить совместно с родителями.

  2. Родители присутствуют на празднике и участвуют в последнем конкурсе

  1. Предложить вариант педагогической диагностики, направленной на оценку возможных достижений детей после завершения проекта

На следующий день педагог может провести устный опрос у детей (какие сказки вспоминали во время праздника, какие конкурсы были в проекте. Также педагог сможет оценить свою работу, определив, как дети отвечали на вопросы ведущего, насколько охотно шли на контакт и желали выполнять задания, как работали совместно, оценить работу родителей с детьми.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства