kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

STEM‑квест «Спасти энергию!» для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квст для подготовительной группы"Спасти энергию" 

Формирование у дошкольников основы энергосберегающего поведения через познавательно экспериментальную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«STEM‑квест «Спасти энергию!» для подготовительной группы»

STEM‑квест «Спасти энергию!»

для подготовительной группы

Цель: сформировать у дошкольников основы энергосберегающего поведения через познавательно‑экспериментальную деятельность.


Задачи:

познакомить с понятием «энергия» и способами её сохранения;

развить познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

сформировать навыки безопасного обращения с электроприборами;

воспитать бережное отношение к природным ресурсам.

Формат: командное прохождение станций с опытами и заданиями.

Реквизит

маршрутный листы для команд;

жетоны за правильные ответы;

материалы для опытов (см. по станциям);

карточки с заданиями;

призы для победителей.


Ход квеста

Появляется персонаж «Энергосберегайка»


«Здравствуйте, друзья! Я — Энергосберегайка.

Злая колдунья Энергокрадка похитила всю энергию в нашем городе! Чтобы её

вернуть, вам нужно пройти испытания и собрать волшебные кристаллы знаний.

Готовы спасти энергию?»


Дети получают маршрутный лист.

Станции квеста

1. «Электрическая лаборатория» (опыт с статическим электричеством)

Задача: понять, как возникает статическое электричество.


Материалы:

пластмассовые линейки;

шерстяная ткань;

бумажные фигурки «лампочек».


Опыт:

Потереть линейку о шерсть.

Поднести к бумажным лампочкам.

Наблюдать, как они притягиваются.


Вопрос для обсуждения:

Почему лампочка «прилипла» к линейке?

Где в жизни мы встречаем статическое электричество?

Награда: кристалл «Знание» за верный ответ.


2. «Тепловой щит» (опыт с теплопроводностью)

Задача: выяснить, какие материалы лучше сохраняют тепло.


Материалы:

две металлические ложки;

газета;

мех или шерстяная ткань;

горячая вода.


Опыт:

Нагреть ложки в горячей воде.

Одну обернуть газетой, вторую — мехом.

Через 5 мин проверить температуру.

Вывод: мех сохраняет тепло лучше, чем газета.


Задание:

Выбрать из карточек предметы, которые «держат» тепло (шуба, термос, стеклопакет и т. д.).

Награда: кристалл «Тепло» за правильное решение.


3. «Энерго‑пазл» (логика и экология)

Задача: сопоставить старые и современные приборы.


Материалы:

карточки с изображениями (веник ↔ пылесос, свеча ↔ лампочка, утюг с

углями ↔ электрический утюг и т. д.).

Задание:

Собрать пары и объяснить, какой прибор экономит энергию.

Вопрос:

Почему современный прибор «умнее» старого?

Награда: кристалл «Логика»


4. «Безопасный ток» (правила электробезопасности)

Задача: запомнить правила обращения с электричеством.


Материалы:

карточки‑схемы с ситуациями (например, «пальцы в розетку», «мокрые руки у

розетки», «оторванный провод»).


Задание:

Найти опасные ситуации и рассказать, как поступить правильно.

Примеры правил:

Не трогать розетки мокрыми руками.

Не оставлять электроприборы без присмотра.

Не тянуть за провода.


Награда: кристалл «Безопасность»


5. «Энергия природы» (Дыхательная гимнастика)

Задача: познакомить с видами электростанций


Материалы:

Пособия для дыхательной гимнастики

Фотографии гидро, солнечной и ветряной электростанций


Вопрос:

Как мы можем почувствовать ветер

Где в природе мы видим такое движение воздуха? (ответ: ветер).

Награда: кристалл «Природа» за активное участие.


Финал

Команды собирают все кристаллы и отдают Энергосберегайке.

Ведущий:

«Вы справились! Теперь энергия вернётся в город. Давайте повторим правила:

Выключайте свет, уходя из комнаты.

Берегите тепло — закрывайте двери.

Вы — настоящие защитники энергии!»

Награждение:

всем участникам — кристалы символ квеста.

Безопасность: все опыты проводятся под контролем воспитателя.


Рефлексия: в конце спросить:

Что нового вы узнали?

Что будете делать дома, чтобы экономить энергию?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
STEM‑квест «Спасти энергию!» для подготовительной группы

Автор: Дзугаева Альбина Дзамбулатовна Пухова Залина Петровна

Дата: 13.12.2025

Номер свидетельства: 678983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства