Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная подготовка
1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.
2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженые: медведь, петух, лиса, козёл) .
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры).
4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику интерьер старинной избы.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1.Дети входят в зал, встают полукругом старшие, младшие садятся на стульчики.
Ирина Вадимовна - Хозяйка.
Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки.
1-й ребенок.
А что такое святки?
2-й ребенок.
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
3-й ребенок.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
4-й ребенок.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Дети исполняют песню веселого характера о зиме .
2.Песня: «Едут, едут наши сани»
Хозяйка.
В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы – сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию под инструмент.
Встанем вместе мы в кружок
Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет,
Тот для нас плясать пойдет.
Хозяйка. (по окончании игры)
Вот клубочек покатился,
У ворот остановился.
Дверь скрипучая “ поет”… .
Кто-то в гости к нам идет.
3.Входит Домовой - Юля Владимировна
Домовой:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Я Кузя - домовой, дом себе выбираю, хозяев подбираю.
Ваш сад мне очень приглянулся,
Буду добро и счастье охранять,
Вас от беды оберегать!
Пустите возле печки погреться.
Хозяйка.
Проходи, домовенок Кузя.
Видишь, сколько у меня гостей, ты к нам на праздник попал!
Домовой:
Сею, сею, посеваю,
С новым годом поздравляю!
В хоровод вставайте, песню запевайте
4.Песня: «Новогодний хоровод»
5.Песня: «Новый год»
Домовой. А теперь поиграем.
Игры:
6. «Снежки»,
7.«Кто быстрее ».
8.«Давайте все делать, как я»
Дети садятся.
Хозяйка. Ох, любят же у нас Кузя, Новый год праздновать. А на Старый Новый год наряжаются и ходят колядовать.
Ребята, кто – то к нам идет.
9.Слышится веселая песенка колядовщиков.
Хозяйка. Слышите, к нам идут ряженые, давайте встретим их.
10.Входят ряженые
Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!
Здравствуйте, ребята!
Щедрый вечер, добрый вечер,
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
(рассыпают зерно)
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да всем поклон шлёт!
Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка.
Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок) .
Святки празднует народ.
11.Частушки
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками – побасками.
2. Бородой козёл трясет,
Так и рвется в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху –
Знай кричит: “Кукареку! ”
4. Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой.
Не поймет никак со сна -
То ль зима, то ли весна?
5. А лисица, ну и пава,
Выступает величаво
Как с платочком пляшет,
Нет лисички краше.
Лиса - Людмила Анатольевна
А хотите поиграть со мной.
Игра. “Лисонька – лиса”(малыши)
Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют под инструмент.
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!
Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: “Лисонька-лиса, где я? ” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: “Здесь ты. ”
12.Выходит Козел – Андрей
А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду- ка я, да выберу себе принцессу.
13.Проводится р. н. игра “Шёл козел по лесу. ”
14.Выходит Петух- Лиза
15. игра с петухом. (малыши)
Хозяйка.
Кто уснул под дубком.
И накрылся кожушком?
Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.
Может, это спит медведь?
Тс-с-с! этот гость в один присест,
Коль проснется, всех поест.
Медведь – Елена Александровна
16. Игр « Догоню»
Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.
Медведь.
На концах веревок палки,
Называются “моталки”.
Посреди веревок рыбка.
Ты мотай веревку шибко.
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
Много счастья принесет.
17.Проводится игра “Мотальщики”.
Медведь.
Повесели гостей немножко.
Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем.
Частушки под инструмент.
Коза –Людмила Васильевна
Выходи плясать, Медведь,
Я частушку буду петь.
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
Медведь.
Ты когда поешь, Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь.
Коза.
А ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо —
Ни голоса, ни слуха.
Медведь.
Ах, Коза, ты Козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться.
Коза.
Ах, мой Миша, дорогой,
Не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили,
Народ повеселили.
18.Танец «Барыня»
Домовой. Ох, и наигрались , наплясались.
Славно встретили Старый Новый год.
А теперь пора Вам в путь.
Медведь. Дальше пойдем колядовать, с Новым годом поздравлять.