Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию коммуникативных навыков. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.
На спортивную площадку входят дети под марш.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на спортивный праздник.
Пусть летнее солнце увидит вас веселыми, сильными, ловкими, загорелыми; услышит ваши стихи и песни.
реб.«Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето, В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!»
реб.«Здравствуй, ягода лесная, Здравствуй, белка озорная! Снова лето к нам пришло,
Этооченьхорошо!»(все дети)
Воспитатель: Ребята, чтобы начать наш праздник нам надо сделать разминку. А с чего начинаете вы свой день?
реб.« Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку…»
реб.« Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, бегать и скакать!»
Под музыку дети делают разминку «… »
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо размялись, сделали разминку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия? Я предлагаю отправиться в путешествие, в Королевство Дорожных Правил. Для этого у меня есть Карта Королевства Дорожный Правил. На ней показаны все дороги, препятствия, которые мы должны пройти. А веселые и озорные остановки находятся на спортивной площадке. В конце путешествия нас ждет сюрприз.
Под озорную музыку вбегает Кикимора.
К..: Кто вы такие? Что вы делаете? Ах, вы путешествуете по Королевству ДП? А вы знаете, что я Королева ДП?
Воспитатель: Нет, мы тебе не верим
К.: Да, да, да. Это правда, правда…
Воспитатель: Тогда отвечай на вопрос,
- На какой свет светофора надо переходить пешеходам?
Кикимора: Кто, Что, Когда? Этого я не знаю? Начинаетреветь:
Я тоже хочу в Королевство! Я хочу быть Королевой Дорожных Правил!
Воспитатель: - Ну, не реви. Мы тебя возьмем с собой в Королевство. И если ты пройдешь все дороги, препятствия, то может быть и станешь Королевой Дорожных Правил. А наши ребята помогут тебе в этом.
Воспитатель: Ребята, на карте показана Автотрасса, которая ведет к остановке - «Лесная Полянка»
На каком транспорте можно доехать до Полянки? (ответы детей)
Молодцы, дети. Как много вы знаете машин. (ответы детей) А сейчас младшие дети сядут в цветные автомобили и поедут на Полянку.
К..: А у меня вопрос к вам,
- На каком транспорте вы доехали до детского сада? (ответы детей)
Молодцы, а вот мои знакомые «медведи ехали на велосипеде, а за ними кот, задом наперед, а за ними зайчики ехали в трамвайчики, комарики на воздушном шарике. Жаба на метле!!!» Вот это я понимаю транспорт!
эстафета«Перевезипассажира»
Дети делятся на 2 команды. 2 ребенка, с большими обручами, стоят напротив. По команде каждый бежит с обручем и забирает одного ребенка и
«перевозит» на другую сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перевезут.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Какие ягоды растут на лесной полянке?
А сейчас мы с малышами поиграем в игру « Собери ягоды в лукошко!»
К..: Кхе, кхе. Ягодки они хотят собрать в лукошки. Я тоже так могу. Музыку мне.( для К отдельная корзина
П\И«Собериягодыв лукошко!»
На площадке разбрасываются пластмассовые шарики. Под музыку дети собирают
«ягодки» в лукошко по цвету.
Воспитатель: Ребята, что будет происходить на дорогах, если водители не будут соблюдать ПДД (аварии). Правильно, а ремонтируют машины в мастерской. И следующая остановка - ремонтная автомастерская и ведет к ней Магистраль Знаков.
Выходят дети со знаками!
Кикимора..: А у меня есть тоже знаки. Помогут они вам правильно ехать или нет? Отгадайте!!! (К. достает карточки с картинками: лягушка, конфета, телефон, ножницы и показывает детям)
Воспитатель: Итак, мы проехали нашу магистраль и остановились у ремонтной мастерской
2эстафета«Соберимашину
Воспитатель: Следующим на карте нарисован Пешеходный переход и Светофор Кикимора: Скучно у вас, пойду я поиграю с мячом на дороге.
Воспитатель: Нет, нет Кикимора.Ребята, а можно играть на дороге с мячом?
Какие игры с мячом вы знаете? А для чего людям нужен пешеходный переход? (ответы детей) К. у нас даже наши маленькие дети знают про светофор
Кикимора: Светофор - ха! ха! ха! Все эти цветные огоньки е-рун-да!
Воспитатель: Нет! Ребята знают, что:
« Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - стой! Желтый вспыхнул - подожди! А зеленый свет - иди!»
Воспитатель: Вот видишь Кикимора, что маленькие дети знают про светофор. Давай с ними поиграем в игру на внимание « Светофор»
м\пигра«Светофор»
Дети свободно встают на площадке. Ведущий показывает красный флажок - дети присаживаются. Желтый - стоят, грозят пальцем. Зеленый – маршируют на месте. (Игра проводится под музыку. Проводя эту игру с детьми всех групп. (Кикимора может «обманывать» детей)
Воспитатель: Наши дети очень хорошие водители, сейчас они провезут груз и его не потеряют.
эстафета«Перевезигруз»
Дети делятся на команды. У каждого ребенка в руках шарики и кегли. По очереди перевозят «груз» на самосвале и передают эстафету.
Летом можно ходить в лес собирать грибы, на речку купаться и ловить рыбку, на полянке собирать цветы. А какие летом растут цветы? (ответы детей)
А кто собирает нектар с цветов?
Малыши, давайте превратимся в бабочек и полетим на полянку собирать нектар… Кикимора..: Я тоже люблю цветы и очень люблю ловить бабочек. Вот какой у меня огромный сачок!!
П/И«Ловлябабочек!»
Кикимора: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, все сюда!
Регулировщикдвижениерегулировал,регулировал -иурегулировал.Сначала заклинание произносит Кикимора, затем все вместе.
Кикимора: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет – промолчите.
Кто из вас идет вперед, Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном, Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу, Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Кикимора: Ах, какие вы умные, все умеете, но такие скучные. А я Кикимора женщина веселая, « я танцевать люблю до самого утра». А вы? Давайте танцевать.
Приглашает детей на танец.
Воспитатель: Вот мы прошли, все Королевство Дорожных Правил. И в конце нашего путешествия нас ждут подарки.
Кикимора: А мне подарите Корону, и я буду Королева ДП. Я знаю все ПДД!!!!
Воспитатель: Расскажи, что ты узнала Кикимора
Кикимора: Да, теперь я знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила ДД. Теперь я знаю, что переходить надо по пешеходному переходу; что у
светофора 3 глаза (красный, желтый, зеленый); что играть с мячом на дорогах нельзя. Расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям.
Воспитатель: Молодей Кикимора. Награждаем тебя Короной – и ты по праву теперь можно носить имя Королева Дорожных Правил.