Данное мероприятие рассчитано на детей 5-7 лет. Эстафеты и конкурсы не только позволяют развивать физические способности дошкольников, но и способствуют получению положительных эмоций и заряда бодрости на весь день.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг "Зимние забавы"»
Спортивный досуг «Зимние забавы»
Цель: Осуществлять физическое развитие детей
Задачи:
Укреплять здоровье, удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.
Закрепления знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
Воспитывать дружелюбие, организованность; формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх.
.
Ход развлечения.
Дети входят в физкультурный зал под песню «Если хочешь победить»(Александра Ермолова).
Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр, забав и развлечений. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.
Каким бывает снег? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий…)
Что произойдет со снегом, если мы внесем его в группу? (Снег растает)
Какие еще явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, вьюга, метель…)
Есть такое выражение «Тропинки запорошило» — как вы это понимаете? (Занесло снегом)
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная…)
Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, биатлон, керлинг, скелетон, бобслей, фигурное катание...)
Ведущий: Все собрались? (ответы детей)
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
Ты в снежинку превратись.
Друг от друга разлетись,
На разминку становись!
«Разминка»
Музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?»
(Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают)
Ведущий: В какие игры вы любите играть зимой? (Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков…)
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Давайте поиграем!
Давай дружок, смелей дружок
Кати смелее свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
1 эстафета «Собери снеговика».
(2 обруча большого диаметра, детали снеговика, вырезанные из картона)
Команды строятся вокруг своего обруча, где все лежат предметы для «лепки снеговика», по команде дети берут одну из деталей и бегут к обручу, в котором начинают собирать снеговика. Выигрывает команда, которая установила все детали быстрее и в нужном порядке.
Звучит музыка «Шаги по снегу»
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите в этой мелодии?( ответы детей)
Правильно, скрипит снег под ногами. А давайте возьмем огромные снежные шары и поиграем с ними.
2 эстафета: «Снежный ком»
(2 больших хопа, ориентиры (конусы)
Первый участник катит «снежный ком»(хоп) до ориентира и обратно, и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте, поиграем с маленькими снежками,
Ведущий: Во дворе снежки скатаем.
Поиграем, покидаем.
3 эстафета:«Пронеси, не урони!»»
(2 ракетки, «снежки» — 2 шт.)
Ведущий: Какие вы меткие, ловкие и шустрые. Теперь проверим вашу выносливость. В нашем сказочном зале, много снега намело, давайте попробуем преодолеть «снежные сугробы».
4 эстафета: «Путешествие по снежному туннелю»
(«сугробы» из мягких модулей))
Участники команд бегут к снежному туннелю, пролазят через него и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.
Ведущий: Как быстро и ловко вы справились с этим препятствием! Молодцы! А теперь более сложное испытание - загадки.
Дети по очереди берут игрушку из корзинки, бегут к канату и развешивают там их. Побеждает команда, которая развесит свои игрушки быстрее.
но с начала их нужно собрать!
Ведущий: И, наконец, последнее испытание. Оно будет самым сладким.
Эстафета:«Собери конфеты»
10 конфет бутафорских разбросаны по залу. Дети обеих команд одновременно начинают их собирать. Побеждает команда, собравшая большее количество).
Ведущий: Молодцы, вы все собрали!
И, наверное, устали?
Дети: Нет!
Ведущий: Я очень рада этому. Значит сегодня на нашем мероприятии вы не только немного повеселились, но и приобрели заряд бодрости на весь день. На этом наши игры и развлечения подошли к завершению. А победила, как всегда, дружба!