Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения старших дошкольников
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения старших дошкольников
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движения, поможет закрепить знания детей о дорожных знаках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети входят в зал (украшенный шарами, на зеркале плакат «Светофор», дорожные знаки) под спортивный марш (Слайд 1)
Ведущий - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Чтобы детям безопасно было в городе у нас,
Про правила дорожные расскажем вам сейчас.
Где с мячом вам поиграть весело с друзьями,
Где дорогу перейти вам за ручку с мамой!
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить,
Со знаками дорожными будем все дружить!
(Слайд 2)
Звучит музыка. На самокате въезжает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Я приехал в гости к вам,
Как с Луны свалился.
По вашим улицам, друзья,
Хотел я прокатиться!
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Поспешил я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Ведущий: Одному, без взрослых, по городу ходить, а уж тем более ездить на самокате нельзя. На дороге много машин, и чтобы не случилось беды, есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — место повышенной опасности.
Незнайка обращает внимание детей на слайд «Светофор».
(Слайд 3)
Смотрите, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они так весело горят,
Что-то нам сказать хотят.
Ведущий: Это светофор. И сейчас ребята расскажут тебе, почему у него горят три цвета. В центр зала выходят дети (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.
3. Зелёный:
В светофоре — свет зелёный,
Говорит нам — «Путь свободный,
Можешь смело ты идти!»
Вам с зелёным по пути!
2.Жёлтый:
Жёлтый скажет — «Не спеши,
Влево, вправо посмотри,
Свет зелёный подожди,
Смело, ты потом иди».
1.Красный:
Если красный загорится,
Все должны остановиться.
Вам всегда должно быть ясно,
Спешить на «красный» — всем опасно!
4.
5.
Ведущий: Теперь ты, Незнайка, знаешь, что это за дом.
Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что это «Светофор» — он помогает безопасно перейти дорогу.
Ведущий: А ребята знают ещё песню про светофор. Вот послушай.
Песня «Светофор»
(дети встают врассыпную)
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Собери светофор».
Игра «Собери светофор»
(дети делятся на три команды по 5 человек, на старте у каждой команды лежат прямоугольник, 3 круга (красный, желтый, зеленый), трапеция (крыша). По сигналу дети берут по одной детали светофора, бегут и выкладывают около стойки светофор. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт светофор.
1-2 раза)
Ведущий: Незнайка, а поиграй с ребятами в игру «Три сигнала» и увидишь, что ребята знают, что нужно делать на красный, желтый или зеленый цвет светофора.
Игра «Три сигнала»
( Звучит музыка, дети свободно двигаются по площадке. На сигнал «красный» - дети останавливаются, «желтый» – ходьба на месте, зеленый – ходьба и бег врассыпную.)
Незнайка: Какие вы ловкие и быстрые!
(Слайд 4)
На экране появляется картинка дороги - перехода.
Ведущий:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Ведущий: Кто знает, почему переход назвали именем этого животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
Незнайка: Ха-ха-ха, а мне переход не нужен, я и так дорогу перебегу.
Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей: можно попасть под машину) Ну, что, Незнайка, понял, как это опасно?
Незнайка: Понял… Но здесь нет перехода и даже «зебры» нет… Ведущий: Мы поможем тебе, Незнайка, с ребятами сделаем тебе целых два пешеходных перехода…
Игра «Зебра на дороге».
(Дети строятся в команды по 8 человек. Каждому ребёнку раздают по одной полоске для пешеходного перехода. По сигналу первый участник команды выбегает вперёд и выкладывает первую полоску, начиная от стойки, и возвращается в свою команду. Затем выбегает второй участник и выкладывает свою полоску, возвращается в команду и так далее.(играем 1 раз).
Когда все полоски выложены, дети встают друг за другом, и переходят через «дорогу» по пешеходному переходу под музыку.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу — по «зебре»!
Ведущий: Прежде чем отправиться на прогулку по городу, нужно познакомиться с дорожными знаками.
Незнайка: С какими ещё знаками?
Ведущий: Я сейчас их покажу тебе, но сначала нужно отгадать мои загадки. Слушай внимательно. И вы, ребята, слушайте, может быть придётся нам Незнайке помогать…
Ведущий читает загадку, дети отгадывают её — говорят название знака, на экране появляется слайд с изображением знака дорожного движения.
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка). (Слайд 5)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети). (Слайд 6)
Вот троллейбус подошел Тормозят автобусы Ну, куда махнем, дружок, Покажи на глобусе. (Автобусная остановка)(Слайд 7)
Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!
(Движение на велосипедах запрещено) (Слайд 8)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города. А чтобы лучше знать их, давайте поиграем в игру «Дорожные знаки» (Слайд 9)
Игра «Дорожные знаки»
(дети делятся на 4 команды, по сигналу собирают одновременно знак дорожного движения из 6 частей на полу, выполнив задание, меняются местами и собирают другой знак)
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки
Ведущий. И все наши водители то же знают дорожные знаки
(Слайд 10)
Сценка «Незнайка на дороге»
(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячом, вокруг двигаются дети-машины (6-8), звучит скрип тормозов машины)
Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя!
Незнайка: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Незнайка: Вот вы все знаете? А у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, мне дядя полицейский дал, я думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может вы мне, ребята поможете ответить?
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар) - Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть) - Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу) - Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
(Стоять) - Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу) - Где нужно ждать автобус? (на остановке)
(Слайд 11)
Стихи
Песня «Дорожные знаки»
Ведущий: Ну, вот Незнайка видишь, ребята знают дорожные знаки, сигналы светофора, знают основные правила дорожного движения и умеют их выполнять.
Незнайка: И я теперь знаю что правила дорожного движения очень важны и нарушать их нельзя.
Ведущий: Вы сегодня молодцы, вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения и научили нашего гостя Незнайку.