Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Стать пиратами хотим!».
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Стать пиратами хотим!».
Это спортивное мероприятие рассчитано на старших дошкольников и проводится на летней площадке. Целью данного мероприятия является укрепление здоровья детей и повышение интереса к к физкультуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Стать пиратами хотим!».»
Спортивный досуг на летней площадке для детей старшего дошкольного возраста «Стать пиратами хотим!».
Цель: Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, создать праздничное настроение. Задачи:
- Познакомить ребят с морской терминологией
- Развить внимание, мышление, находчивость и ловкость
- Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематик,беседа «Что мы знаем о пиратах», просмотр презентации «Морские разбойники».
Ход проведения: Воспитатель-пират:Здравствуйте ребята! Я давно заметила, что вам очень нравиться путешествовать по морю. А кто всю жизнь не расстается с морскими волнами? (ответы детей) Сегодня я - бывалый морской волк, хочу посвятить вас, ребята, в пираты. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель-пират Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих пиратов! Пираты - очень дружные ребята. Поэтому громко, вместе повторяйте кричалку.
Кричалка
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей обитатели морей:осьминог, днльфины, скаты…
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты…
Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель-пират: Ну что ж, некоторая хватка есть! Давайте перед началом испытаний немного разомнемся. (Включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря». Дети повторяют движения за воспитателем))
Воспитатель-пират: Размялись, встряхнулись, молодцы! А теперь напомните мне, какими качествами должны обладать настоящие пираыт? ( Дети: Они сильные, смелые, ловкие, умные).
Воспитатель-пират: А вы, ребята, обладаете такими качествами? (ответы детей). Тогда сейчас я это проверю. Первое испытание на сообразительность. Вам нужно будет разгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ я буду давать золотую монету. В конце мы подсчитаем, сколько монет у каждого из вас и определим победителей. Загадки:
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)
У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная —… (акула)
Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)
Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)
Воспитатель: Ну с этим заданием справились! Вы молодцы! Тогда второе задание будет посложнее. Кто победит в этом конкурсе, тот будет капитаном пиратского корабля. Называется оно «Вода – суша» (Детям раздаются обручи,Внутри них - суша, снаружи – вода. Дети то плавают по воде, то, выполняя команду ведущего, «Суша!», запрыгивают внутрь обруча. Количество обручей постепенно уменьшается на один. Побеждает тот, кто до последнего успевает запрыгнуть в обруч.
Воспитатель-пират: Очень хорошо! Теперь у вашего корабля есть капитан. И это …..(называет имя победителя). В этом состязании все проявили выносливость, быстроту и ловкость. Переходим к следующему испытанию. Теперь покажите, какие вы сильные.
Игра «Волшебный канат» (Дети делятся на две команды, каждая из которых пытается перетянуть канат на свою сторону).
Воспитатель: Молодцы. Переходим к новому испытанию: один из ваших друзей –пиратов упал в море, где очень много пираний. Нужно как можно скорее его освободить от этих рыб.
Игра «Спасение от пираний» (Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его).
Воспитатель-пират: Надеюсь все из вас знают, как спасти тонущего человека? (ответы детей) Вот сейчас я это и проверю.
Конкурс «Спасательный круг (Две команды строятся в две колонны. Капитан стоит напротив команды, держит в руках пустую бутылку – «спасательный круг». К ней привязана верёвка. По сигналу капитан бросает «спасательный круг» своей команде. Один человек из команды должен поймать, капитан тянет «спасательный круг» с утопающим к себе на «корабль». Задача капитана: спасти как можно больше «утопающих»).
Воспитатель-пират: Отлично справились с заданием. Капитаны спасли своих матросов. Объявляю следующее испытание: нужно собрать как можно больше ядер для пушек. Ведь пиратам нередко приходится обороняться. И им нужны снаряды для пушек.
Игра «Запастись ядрами» (Команды собирают в корзинку ядра- шарики нужного цвета за время, пока звучит музыка. Кто больше – тот победил.
Воспитатель-пират: Очень хорошо! Каждая команда успела собрать все ядра. Теперь вы вооружены «до зубов». Пора переходить к последнему конкурсу «Морской бой», где вы. ребята, продемонстрируете такое важное качество для пирата, как меткость .
Конкурс «Морской бой» (Игроки каждой команды по очереди бросают ядра- шарики, пытаясь сбить кеглю- кораблик противника. Побеждает команда, сбившая больше кораблей).
Воспитатель-пират: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. Теперь я готова посвятить вас в пираты. Осталось произнести клятву пирата!
Вступая в ряды пиратов клянемся чтить пиратский кодекс!
Дети: Клянемся!
Не трусить и не унывать!
Дети: Клянемся!
Помогать товарищам!
Дети: Клянемся!
Найденные сокровища делить по совести, иначе пусть нас съедят акулы!
Дети: Клянемся!
Воспитатель-пират: Молодцы пираты!Сегодня вы справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! И попрошу команды подсчитать количество монет, которые вы получили.
Подсчитываются золотые монеты, объявляются победители. Воспитатель достает из сундука сладости и угощает ребят.