Просмотр содержимого документа
«"Спортивные развлечения"»
Сценарий спортивного досуга «Давай дружить!» во 2 младшей группе
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Материал: костюмы собаки и кота, обручи, музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.
Ведущий. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты)
Ведущий. Какое хорошее и доброе слово – дружба!
- Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)
Ведущий. А кто с кем может дружить? (Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой)
Ведущий. А ещё люди могут дружить с животными. А кого из животных люди называют другом, вы сможете узнать, отгадав загадку?
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Ведущий. Ой, ребятки, кто это? (собачка) Да он спит! Давайте мы его разбудим (будят щенка) Ведущий: Как зовут тебя собачка? Бобик. Бобик, что вы мне спать не даете: шумите, топаете, кричите... Пойду, поищу место другое, где можно будет поспать спокойно. А вы за мной не ходите, меня не будите, а то как укушу! Ведущий. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй. Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.
Проводится игра "Лохматый пес"
Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а ведущий в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо , смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему разбудим И посмотрим, что там будет?
Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит. Повтор 2-3 раза. Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! С вами ребята хорошо, ну мне нужно сторожить дом, пойду, проверю все ли хорошо!
Ведущий.
Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот.) Ведущий. Давайте, ребятки, позовем котика к нам. Как позвать надо кота? (Кис-кис-кис…) (выходит кот)
Кот. Мяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!
Ведущий. Где ты котик был?
Кот. Пока вы играли, мышки под полом ходили и меня сердили.
Ведущий. Ты котик не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!
Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!
Подвижная игра «Кот Васька»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разбежался хоровод.
Выбегает Бобик и нападает на кота, кот отбивается
Ведущий. Бобик, котик, что вы делаете? Зачем вы деретесь, ведь нужно дружно жить!
Кот. Мы не можем дружить с собакой
Бобик Да, никогда
Ведущий. Дружба крепкая может быть и у котов с собаками. Ребята, давайте мы Бобику и котику мирилку расскажем и помирим их навсегда (все вместе читают мирилку, держась мизинчиками)
Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому – давай дружить!
Ведущий. Вот теперь мы все друзья! А раз так, давайте все вместе играть!
Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку дети бегают по кругу, музыка заканчивается – занимают место в обруче)
Ведущий. Вместе весело играть? (Да)
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Бобик. Интересно и весело у вас в детском саду,
Кот. Но пора нам возвращаться к себе домой, приглашайте нас еще в гости.