Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
Ход праздника
Дети под марш входят в зал.
Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День Батыра. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми.
Ведущий:
— Чтоб каждый ваш обычный день В прекрасный праздник превратился. И никогда печали тень В ваших глазах не отразилась.
Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:
1 Команда: «Моряки!» Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами, Водить большие корабли научимся мы сами!»
2 Команда: «Летчики!» Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы? Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»
3 Команда: «Танкисты!» Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора. Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий:— Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.
— Каждый должен свою силу, Свою ловкость показать, Быть здоровым и веселым, И, конечно, не скучать.
— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.
— Судьи строгие, готовьтесь Им оценки выставлять. Только дайте слово чести Никого не обижать!
— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.) Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.) Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.) Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.) По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.) «Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.) «Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.) «У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.) «У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.) «Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.) «Ура!» «Ура!»
Эстафета «Передача мяча».
Участвуют все участники от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.
Ведущий:— А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети:— Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.
Ведущий:— В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра «Продолжи предложение».
Танком управляет…
Из пушки стреляет…
За штурвалом самолета сидит…
Из пулемета строчит…
В разведку ходит…
Границу охраняет…
На подводной лодке несет службу…
С парашютом прыгает…
На кораблях служат…
Ведущий:— Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?
Дети:— Без гусениц!
Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.
Эстафета «Гусеница».
Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.
Ведущий:— Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)
Эстафета «Подвези боеприпасы».
Игрок каждой команды, держа в руках руль (обруч), змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Игра «Пограничники и нарушители».
— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?
Дети: — Переправу.
Соревнование «Переправа».
Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.
Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?
Дети: — На лошадях.
Соревнование «Скакуны».
Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.
Ведущий:— Кто в армии самый меткий?
Дети:— Снайперы.
Соревнование «Попади в корзину».
Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации — поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей
Оборудование:
корзина,
мячи по количеству детей.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
И девочек с собой возьмут? (Нет!)
А Буратино с длинным носом? (Да!)
На корабле он был матросом? (Нет!)
Лётчик служит на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
И мам любимых поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети:— Парашют.
Игра «Парашютисты».
Ведущий:— А сейчас прошу подойти капитанов к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.
Ведущий:— На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.
Ведущий:
— Очень дружно вы играли, Правильно задания выполняли. Пора звёздочки подсчитать, Победителей узнать.
Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Все:— Салют!
Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: — Салют!
Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…
Все:— Салют!
Ведущий:
— Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд, Так пусть же все ребята Счастливыми растут!
Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.