Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение в старшей группе "В гостях у Осени".»
Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у осени»
Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей. 3. Закреплять знания о временах года, признаках осени. 4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать. Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой. Ход досуга. Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу. Ведущий: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша! Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени. Идём во двор. (Ходьба на носках, пятках, обычная) . Подул осенний ветер. (Бег) . Какой замечательный воздух осенью! (Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) . Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать! Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком. Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота! ОРУ «В лесу осенью» 1. По небу плывут облака. И.П.: ноги вместе, руки опущены. 1 - приподняться на носках, руки в стороны. 2 – И.П. 3 – приподняться на носках, руки вверх. 4 – И.П. Указание:Соблюдать правильную осанку. 2. Сова осматривает свои владения. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот вправо. 2 – И.П. 3 – поворот влево. 4 – И.П. 3. На ветру покачиваются деревья. И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклоны вправо. 2 – И.П. 3 – наклон влево. 4 – И.П. 4. Ветер колышет последние листочки. И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди. 1-2-3 - наклоны вперед. 4 – И.П. Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе. 5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы. И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 - полуприсед, руки к плечам. 2 – присед, руки «домиком». 3 – полуприсед, руки к плечам. 4 – И.П. 6. Капельки дождя. И.П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-4 - прыжки на двух ногах. Указание: Прыжки выполнять на носочках. Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться. Ведущий: В лесу, в лесочке Выросли грибочки! Ребята, а какие грибы вы знаете? Эстафета «Собери грибы в корзину». Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах? Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты». Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты. После слов ведущего: Ребята, не зевайте, Урожай собирайте! игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки. Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей. Аттракцион «Собери белкам шишки». Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки. Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями. Подвижная игра «Мы – листочки». Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх) Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны) Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки) Ветер дунул – полетели Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях) А потом летать устали Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок – (Присесть) Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте) Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Присесть) Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте? Подвижная игра «Осенний дождь». Капля раз, капля два, Капля медленно сперва, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком». Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.