Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение с родителями «Зимние забавы»»
Спортивное развлечение с родителями
«Зимние забавы»
Цель: Приобщение детей, родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним подвижным играм.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, о диких животных.
- Упражнять в прыжках с высоты (спрыгивание) приземляясь на полусогнутые ноги.
- Совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер.
- Развивать умение играть в игры способствующие совершенствованию основных движений (перешагивания, ходьба, бег).
- Развивать двигательное воображение детей.
- Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
- Воспитывать у детей желание помогать другим.
- Побуждать родителей вместе с детьми выполнять движения по показу (речь с движением).
- Воспитывать интерес детей к физкультурным занятиям; доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх.
Оборудование и материалы:
Султанчики по 2 шт. детям и родителям; шапочки зайчиков для детей; шапочки и жилетки для родителей: зайчик, лиса, медведь; снежки для детей и родителей; 2 обруча для метания; эмблемы саночек для детей; магнитофон, угощение (зефирчики), костюм снеговика – взрослый.
Зал украшен снежинками, сугробы, елочки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пальчиковая гимнастика; речь с движением; игры со снегом на прогулке; лепка снеговика; рисование снеговика; подвижные игры; слушание музыки, пение песенок о зиме.
Основной вид деятельности – физическое развитие.
Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте малыши, до чего ж вы хороши!
Здравствуйте взрослые – мамы, папы, бабушки, мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении «Зимние забавы».
Ребята, посмотрите как красиво вокруг!
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться.
Снежинки летают, летают, друг другу не мешают. Покружились, покружились и в снежинок превратились.
(раздаем султанчики детям и взрослым)
Упражнение «Снежинки» (речь с движением)
Летят снежинки, (бегут по кругу друг за другом)
Кружатся, (кружатся, держа султанчики в вытянутой руке)
Как бабочки порхают, (останавливаются лицом в центр круга, помахивают
султанчиками)
Поднимутся, (поднимают руку с султанчиком над головой)
Опустятся, (присаживаются, опускают руку с султанчиком вниз)
А на ладошке – тают. (кладут султанчик на ладошку и дуют на нее)
(складывают султанчики)
Сколько снега, посмотрите!
А мы же любим играть со снегом,
Будем лепить снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та! (лепят снежки)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставили, (соединяют руки перед собой, поднимают вверх)
Глазки подведем, (соединяют большой и указательный пальцы и
приставляют их к глазам)
Нос – морковку вставим, (приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем (кладут ладони на голову)
Вот какой снеговик, (ставят руки на пояс и качают головой вправо-влево)
Снежный белый толстячок!
(Появляется Снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Снеговик я не простой
А веселый, озорной
Очень я люблю играть,
Бегать прыгать и плясать!
Только грустно одному.
Сильно я скучаю.
Очень-очень я боюсь,
Что с тоски растаю.
Ведущий: Снеговик, ты не грусти,
А друзей себе найди.
Мы тебе поможем, отправимся на лесную полянку.
II. Основная часть
Идут по залу (ходьба)
Ведущий: Видит, скачет по сугробам
Белый зайка быстроногий. (появляется зайчик)
Зайчик: Ой, ой, ой! Как же холодно зимой!
На улице такой мороз, щиплет щечки,
Мерзнет хвост! (одеваем шапочки с ушками)
Ведущий: Зайка, смотри сколько у нас маленьких зайчат. Давайте попрыгаем с
пенечков, что бы не замерзнуть.
(родители встают на одно колено, ребенок спрыгивает с колена, родители придерживают ребенка)
Ведущий: Молодцы зайчатки, не холодно?
Поиграем еще с зайкой.
Подвижная игра «Лисичка и зайчики» (снимают шапочки)
Ведущий: Вот идет к ребятам
Мишка косолапый
Лапами захлопал
По снегу затопал (появляется медведь)
Медведь: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Что за детки ходят тут?
Спать спокойно не дают?
Снеговик: Ты мишутка не сердись
Лучше с нами поиграй
Посмотри, как ловко умеют ребятишки перешагивать через бревнышки.
А ты так сможешь?
Перешагивание через ноги родителей. Родители сидят, вытянув ноги в стороны.
Снеговик: Ну, как мишенька, ты справился?
А ребятки какие молодцы!
Ведущий: Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят
Колокольчики звенят.
Снеговик: Мишенька, а наверное ты что-то забыл?
Медведь: Ой верно, верно, у меня же есть для вас саночки. Покатаемся?
Игра с саночками.
Детки в санки сели
С горки полетели
Покатились, покатились,
Бах и прямо в снег свалились.
Отряхнем мы наши ножки
Топ-топ-топ
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Отряхнулись мы и снова
Ехать в саночках готовы 1 раз
Ох устали, ох устали
Отдохнуть пора нам с вами 2 раз
Ведущий: Не замерзли ваши ручки кататься на саночках? Давайте отдохнем и
погреем ручки.
Дых. упражнение «Погреем ручки»
Снеговик: Я так рад, что встретил друзей, мне так весело. Вы со мной еще не
поиграли, а я хочу с вами поиграть.
Снеговик: На снегу снежочке
Лежат белые комочки
Давайте поиграем
Метко побросаем.
(Снеговик рассыпает снежки, дети и родители берут по снежку)
Бросание снежков в вертикальную цель (обруч)
(собирают снежки)
Снеговик: Ой, ребята, мы снежки бросали,
А сейчас все встанем в круг
Поиграем мы еще.
П/и «Снеговик»
Снеговик, Снеговик
Ты не мал и не велик (идут по кругу)
Ты такой веселый,
Ты такой красивый!
С нами ты потопай,
С нами ты попрыгай, (по тексту)
Быстро – быстро покружись,
Низко – низко поклонись,
А теперь не зевай (дети убегают снеговик догоняет)
И ребяток догоняй.
Снеговик: Молодцы все, какие быстрые, ни кого не догнал.
III. Заключительная часть
Звучит спокойная музыка.
Снеговик: А теперь мы улыбнемся друг другу, обнимемся, погладим друг друга и
еще раз улыбнемся. Скажем «спасибо»
Снеговик: Я хочу вас угостить сладкими призами. Вы ко мне скорей бегите и призы
скорей берите!
(Снеговик угощает детей и родителей зефирчиками)
Список литературы
1. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» - СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. – 160с.
2. Глазырина М.Ф. «Физическая культура дошкольника» - М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 1999г. – 272с.
3. Ларечина Е.В. «Развивающие занятия для родителей и детей» - СПб.: Речь, 2015г.
– 127с.
4. Попова М.Н. «Навстречу друг другу» С-П. 2001г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение