Зима. Здравствуйте, милые дети! За вами наблюдаю я, И честно вам скажу: Дружнее вас, ребята, я просто не найду. Ребята, а вы меня узнали? Хотите, я вам расскажу, зачем мы все сегодня здесь собрались? Дети: Да Зима: Мы сегодня с вами узнаем, кто же из ребят самый ловкий, самый смелый, самый быстрый. Но сначала скажите, какие вы знаете зимние виды спорта? Дети: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон. Зима: Ой, какие вы молодцы. Я вас всех приглашаю посоревноваться. И узнать кто же из ребят самый быстрый и ловкий. Зима. Я вам хочу предложить свои эстафеты. Будем играть? Дети: да.
Зима: Но сначала нам нужно провести разминку
(Музыкальная разминка под песню гр.«Барбарики»«Мы раскрасим все планеты»).
Зима. Ой, что это там такое? Что случилось? Что за шум?
(выбегает Кот Базилио с санками. На санях сидит Лиса Алиса. Лиса встаёт и начинает спорить с котом) Кот. А я первый прибежал Лиса. Нет, я первая! Кот. Нет я первый Лиса. Нет я! (спорят) Зима. Стойте, стойте. Что за спор? Кот и Лиса. Мы не знаем кто из нас самый быстрый и ловкий. Кот. Лиса говорит, что она самая быстрая. А это не правда. Я самый быстрый. Зима. Ну, всё. Хватит спорить. Сейчас мы проверим кто из вас прав. Зима. Расскажи, Кот Базилио, ты делаешь утреннюю зарядку по утрам. Кот: Нет. Я спать хочу. А зачем она мне нужна? Лиса. А я делаю зарядку и обливаюсь холодной водой. Вот. Зима. Правильно, Лисонька. Вот видишь, Базилио, у нас Лиса закаляется. И поэтому она будет всегда здорова. Кот: Ну, теперь мне всё понятно. Я то же буду делать утреннюю зарядку и закаляться. Зима. Базилио, вот наши дети то же занимаются спортом. И любят соревноваться. Ты хочешь с нами поиграть? Кот: Конечно. Но я не умею. Зима: Ну, тогда становись к ребятам. Они тебя всему научат
1 эстафета. «Самый быстрый». У ребенка в руке большой мяч. Участникам необходимо прокатить мяч змейкой между кеглей, не задевая их.
2 эстафета. «Вперёд на санях». Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Хоккеисты».
Клюшкой дети по очереди ведут мяч до ворот, стараются попасть мячом в ворота и бегом возвращаются назад. Передают мяч и клюшку следующему члену команды.
4 эстафета«Кто дальше бросит снежок».
Дети бросают по очереди «снежок» на дальность, поднимают его, обратно - бегом.
5 эстафета. «Кто быстрее наполнит снегом контейнер». У каждой команды в руках лопатки. Дети бегут по очереди, лопатками набирают снег и наполняют им контейнер. Выигрывает та команда, у которой наполнится контейнер быстрее.
5 эстафета«На лыжах».
Дети встают одной ногой на лыжу и по сигналу идут до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику.
6 эстафета «Фигуристы».
Дети встают парами, взявшись за руки, как фигуристы, и выполняют бег, перепрыгивая через бруски, до ориентира. Возвращаются к своей команде по прямой, передают эстафету следующей паре.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?».
Зима и Кот и Лиса расходятся в разные концы, а дети под музыку бегают по площадки. Когда музыка перестаёт звучать, одна команда собирается в кружок вокруг Зимы, другая - вокруг Лисы, а третья – вокруг Кота. Когда музыка снова звучит - команды меняются местами.
Зима: Вот и закончились наши зимние соревнования. Теперь я вижу что вы, ребята самые ловкие, смелые и быстрые. Во всех эстафетах победила Дружба!!!! Лиса, Кот: Спасибо вам, друзья за такой веселый праздник. Нам пора возвращаться. До свидания!