Спортивное развлечение для старших дошкольников "Зимняя прогулка на реку"
Спортивное развлечение для старших дошкольников "Зимняя прогулка на реку"
Безопасность детей всегда стоит на первом месте. Дети растут и взрослые не всегда могут контролировать их. Поэтому необходимо познакомить детей с тем, какие опасности могут поджидать в их жизни. Объяснить, какие могут быть последствия их неправильного поведения. И конечно же научить правильному поведению. Конспект развлечения прежлагает сделать это все в игровой форме, в двигательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности, развивать устойчивый интерес к нормам и правилам безопасного поведения.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.
Воспитатель по ФИЗО: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - А какая погода?
Д: - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.
В: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Текло-текло — И легло под стекло. (река)
Он появляется тогда, Когда замёрзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься! (лед)
- Правильно, зимой холодно и реки, озера, пруды покрываются льдом.
Забегает Незнайка:
-Привет, ребята! А что это вы не гуляете? Пойдемте на речку, там уже лед, будем кататься!
В: - Да ты что Незнайка, разве ты не знаешь, как опасен лед?
Н: - Нет, не знаю!
В: -А вы ребята, знаете?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
В: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки):
Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
В: - Ну что, Незнайка, запомнил правила?
Н: - Запомнил, а я и не знал, как опасен лед. А ведь не все ребята знают, как действовать в опасных ситуациях, давайте их научим.
В: - Давайте! Мы с вами сейчас и потренируемся как действовать в опасных и не очень ситуациях. Но для начала сделаем разминку:
Разминка.
Ходьба по залу в прямом направлении, на носочках (идем по льду), на пятках (по земле), легкий бег.
1. Упражнение "Внимание!" - повороты головы в стороны - 5-6 раз в каждую сторону.
2. "Мельница" - ветер дует вперед (вращение прямыми руками вперед), назад - 6-7 раз в каждую сторону.
3. "Вперед смотри!" - и.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед, голову не опускать, смотреть вперед - 7-8 раз.
4. "Насос" - руки в стороны, приседания, присесть - вдох, встать - выдох - 6-7 раз.
5. "Гребцы" - и.п. сесть напротив друг друга, взявшись за руки, тянуть соседа на себя - 7-8 наклонов.
6. Прыжки на месте - руки на пояс - 10-12 раз.
7. Дыхательное упражнение "Шарик лопнул"
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Разминку закончили, а теперь - эстафета!
По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!
1. "По мостику": по скамейке пройти, сойти, взять мешочек, попасть в обруч.
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
2. "По тонкому льду": ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый! А поможет нам подставка!
3. "Переправа": ребенок держит 2 круга достаточного диаметра, что бы на него можно было встать, на один встает, другой перекладывает и переходит на него.
На пути полыньи, пробеги, не наступи!
4. "Обеги полынью": бег между обручами до кубика, обратно по прямой.
Если ты попал в беду, мы спешим на помощь!
5. "Помоги тонущему" - перетягивание каната.
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду! А ты, Незнайка, запомнил?
Н: - Да, конечно! Ну, а с мороза нет ничего лучше горячего чая, и после тренировки, я хочу угостить детей чаем с конфетами!
Дети строятся и под музыку выходит из зала пить чай с Незнайкой.