Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "Цветочная фантазия"»
Конспект спортивного развлечения «Цветочная фантазия» для детей первой младшей группы.
Цель: вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях.
Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу, выполнять основные виды движений, согласовывать слова и движения с текстом; закреплять представления детей о комнатных и полевых цветах, условиях жизни растений. Развивать физические качества и активность детей, через выполнение игровых упражнений и заданий. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, общую культуру поведения во время проведения мероприятия; воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: заготовки 4-х цветов (лепестки-прищепки и серединки, зонтик, 2 маленьких тазика с водой, 2 кружечки, 2 Цветка в горшке, картинки цветов для полянки ,картинки бабочек.
Предварительная работа: беседы «Цветы на клумбе», «Цветы в жизни насекомых», «Комнатные растения»; рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Лето»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку»; дидактические игры «Собери цветок», «Бабочки на цветах».
Ход развлечения: Под музыку дети выходят на детскую площадку и садятся на скамеечки. К ним выходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку. Вы отправитесь со мной? (да) Чтобы попасть в нашу страну нужно сказать заклинание!
Воспитатель вместе с детьми 2 раза повторяет слова и выполняет действия по тексту.
Если дружно хлопнем вместе
И покружимся сейчас,
То в страну цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
Дети с воспитателем оказываются в стране цветов и находят лепестки с серединками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (прищепки - лепестки)
Сильный ветер сдул цветочки,
Растерял их лепесточки.
Давайте поможем цветам собрать лепестки. Проводится д/и «Собери цветок».
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть на полянку ,нам нужно пройти через болото по кочкам. А потом по узкой тропинке. Нужно идти друг за другом. (Дети идут друг за другом по массажной дорожке.) Ну вот мы пришли на полянку! Посмотрите сколько здесь цветов! Давайте соберем красивый букет из цветов. ( Дети собирают цветы на полянке.) Воспитатель: Отгадайте загадку
Василек – не василек… На цветке ещё цветок. Только руку протянул – А цветочек … упорхнул. (бабочка) Давайте превратимся в красивых и легких бабочек и полетаем с цветочка на цветочек. Дети садятся на скамеечки. Воспитатель: А сейчас я бы хотела узнать, что вы знаете о цветах? Вопросы: 1) Что нужно цветочку, чтобы он рос? (солнце, вода, тепло) 2) Как ухаживать за цветами? (поливать, рыхлить почву, протирать листочки) 3) Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок) 4) Какие цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха) 5) Зачем насекомым нужны цветы? (чтобы пить цветочный нектар, жить в цветке, собирать пыльцу) 6) Кто поливает цветы на полянке? (дождик) Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в нашу любимую игру с зонтиком. Проводится игра «Солнышко и дождик». Воспитатель показывает комнатные растения в горшочках. Воспитатель: На улице цветы поливает дождик, а в детском саду кто поливает? (няня, воспитатель) Правильно. Давайте принесем воды для наших комнатных растений. Проводится игра-эстафета «Принеси воды». Дети под музыку набирают воду из тазика в кружечку и несут к цветам в горшках и поливают. Воспитатель: Мы на празднике сегодня веселились от души. Все по-своему прекрасны, рады дети и цветы! Пора отправляться в детский сад. «Если дружно хлопнем вместе И покружимся сейчас, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть.» Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы с вами пойдем в группу. Там нас ждет угощение.