Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приёмы:
1 Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные:
Продолжать формировать знания о ЗОЖ;
Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.
Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.
Упражнятьв прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.
Развивающие:
Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
Оборудование:
для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.
для детей: наклейки с фиксиками, 4 коробки под шары, карточки с заданиями, массажные дорожки, 4 гелевых шарика,
Организационный момент(ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Воспитатель:
Здравствуйте ребята,
А вы знаете, что слово «здравствуйте» - означает пожелать друг другу здоровье. Значит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу ….(здоровья). А оно нам сейчас пригодится. Потому что нашу планету Земля хочет захватить злой вирус.
(На интерактивной доске появляется вирус)
А кто же нам поможет его победить, вы узнаете угадав загадку.
Человечки очень спорно
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
У всех фиксиков есть помощники – помогаторы. Давайте превратимся в фиксиков, у которых будут необычные помогаторы
А вы хотите ли вы превратиться в Фиксиков?
(ответы детей)
Тогда начинаем наши превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись.
Фиксика ты превратись!
А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.
Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.
Воспитатель: Только у нас будут Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?
(ответы детей)
Тогда посмотрим на экран и скажем, какие нам нужны помогаторы для укрепления здоровья.
(На экране появляются картинки с изображением: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, спорт)
Вот это все служит помогатором здоровья!
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Воспитатель:Давайте по ближе познакомимся с нашими помогаторами здоровья! Что все готовы?
Тогда откроем первый помогатор Здоровья
( открывают первую коробку и выполняют задание) Инструктор предлагает ребенку открыть первую коробку, появляется шарик с картинкой зарядки.
1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.
Я приглашаю вас всех на зарядку!
Музыкальный фон - «Солнышко лучистое»
.
Воспитатель: А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это закаливание. Инструктор предлагается детям открыть следующую коробку, появляется шарик с картинкой закаливания
Перед вами массажные дорожки:
Ходьба по массажным дорожкам в это и есть закаливание организма. А сейчас давайте пройдемся по дорожкам здоровья.
(под музыку ходьба по массажным дорожкам). Встаем все друг за другом.
Музыкальный фон при ходьбе по дорожкам здоровья:
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Ну, а тут морское дно,
Манит очень нас оно.
Мы по камушкам пройдемся,
Будто в море окунемся!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: Молодцы маленькие Фиксики!
А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:
– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение мы станцуем танец.
Музыкальный фон танец «телевизор»
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Воспитатель: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся: (открывают коробку с последним заданием)
–– это хороший отдых. Возьмите коврики и присядем на них.
Музыкальный фон - Звучит спокойная музыка
А сейчас выполним массаж:
« Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!»
А теперь ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза! Встаем! И подтягиваемся!
Воспитатель: Молодцы маленькие Фиксики вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.
Раз, два, три, повернись
В девочек и мальчиков превратись!
Ребята! Скажите мне с какими необычными помогаторами мы сегодня познакомились?
С такими помогаторами нам никакой вирус не страшен!