Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по ПДД в младшей группе "Наш друг Светофор"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Автор проекта: воспитатель Науменко Н.В.
Ст. Егорлыкская
2022-2023 уч.год
Программное содержание:
Содействовать расширению представлений детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора и о том, где и как нужно переходить улицу.
Познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, связной речи детей, умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход», «зебра», «светофор».
Предварительная работа с детьми: Рассматривание плакатов и иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, создание проблемных ситуации, чтение произведений художественной литературы.
Материал : письмо, игрушки - Красная шапочка, солнышко, ёлочка. ; макет Светофора; белые полоски, цветные рули по количеству детей, флажки по количеству детей, обруч трех цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Собери светофор»
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Кто шёл пешком? А кто приехал на машине? А давайте все вместе покажем как мы спешили в детский сад?! Становитесь в круг.
Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)
Наши ребята спешат в детский сад (бегут друг за другом)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный цвет (дети останавливаются и хлопают в ладоши, воспитатель поднимает красный флажок)
Желтый цвет засветил, (показывает желтый флажок)
Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)
Свет зеленый впереди,
Вот теперь – переходи. (шагают по кругу)
Воспитатель:
Утром я пришла в детский сад, а у нас в группе лежит письмо. Ребята, посмотрим, от кого же это письмо?
(Воспитатель читаем детям). Написано детям младшей группы детского сада«Звёздочка»
«Шлю письмо я Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это письмо от светофора. Читаем дальше?
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мне мои огоньки :желтый, зелёный и красный.
Воспитатель:
Ребята, поможем светофору найти его огоньки?
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и вернем светофору его огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак «Пешеходный переход».
Игра «Перешагиваем через белые полоски»(надо перешагивать не наступая на белые плоски)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали, посмотрите кто это там нас встречает?.
Звучит музыка, выходит Красная шапочка. (кукла)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите мне собрать светофоры.
Игра «Собери светофор»
Красная шапочка. А сейчас хочу проверить, какие вы внимательные.
Игра «Найди свой цвет»
( У детей в руках флажки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти свой обруч соответствующего цвета)
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок)
Ведущий: Ну что же в путь! Мы идём, мы идём, никогда не устаём! Все преграды на пути можем запросто пройти. (Звучит музыка, выходит Солнышко)(игрушка)
Солнышко: Здравствуйте, ребята очень я очень радо вас видеть.
Воспитатель : Здравствуй, Солнышко! Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.
Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).
Ведущий: Продолжим путь?
( Дети двигаются друг за другом по залу. Появляется елочка)
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ё лочка: Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»
Подвижная игра "Цветные автомобили" (младший дошкольный возраст) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их. (показываю макет светофора без огоньков. Дети прикрепляют на липучки цветные кружочки)
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Вопросы к детям:
1. Какой свет наверху, в середине, внизу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. Что можно делать на жёлтый свет?
Красный свет, красный свет -
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.