Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной группы на тему: «Счастливым детям — главная дорога».»
Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной группы на тему: «Счастливым детям — главная дорога».
Воспитатели : Ерофеева Надежда Викторовна. Калядина Инесса Вадимовна.
Цель:
- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;
- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности
дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать основные физические качества;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге
с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма,
воспитывать у детей культуру поведения.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами собрались на наше спортивное развлечение. Но оно не простое, а связано с правилами дорожного движения. И чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! А знания ваши проверим в различных эстафетах и в загадках по ПДД.
Хочу сыграть с вами в игру. Вы готовы?
Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:
"Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Какие вы молодцы! Можно наши соревнования начинать! Итак, у нас участвуют 2 команды.
1.Команда "Светофор" - ваш девиз ребята!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
,
2.Команда «Пешеход» - ваш девиз ребята!
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
«Образцовый пешеход»
Ведущая: Слушаем внимательно загадку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают). Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета №1 «Регулировщик»
Дети по одному обегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
Ведущая: Вот какие молодцы! А вот и новая загадка.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Эстафета №2 «Крутой поворот»
Дети по одному с рулем в руках обегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.
Ведущая: Как хоршо вы умеете ездить. Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД). А теперь мы поиграем « Парные лошадки ( Дети встают парами в обручи и пока звучит музыка они скачут парами, а когда закончила звучать музыка ищут свои обручи)
Ведущая: Загадка про … светофор.
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знают дети, что зовется
Наш помощник … (Светофор)
Появляется «Светофорчик».
Светофорчик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно, я - светофор!»
Я для вас большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Я предупреждаю светом,
Можно ли сейчас идти!
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Ведущая: Светофорчик, а ты н хочешь с нами поиграть?
Светофорчик: Хочу!
Динамическая пауза – игра «Красный, желтый, зелёный»(общая)
Ведущая: Кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. (Дети отвечают). По чему мы переходим через дорогу? Правильно по зебре.
Эстафета №3 «Зебра»
По команде по одно дети берут белые полосы и строят зебру. А последний из команды проводит всех по зебре.
Эстафета №4 «Собери знаки »
Учить детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, берет его и приносит в команду. По окнчание эстафеты дети отвечают какие у них заки
Ребята, а как можно назвать это одним словом? (Транспорт)
Сейчас и мы с вами посоревнуемся на разном транспорте, но с соблюдением правил.
Эстафета № 5 «Маневрирование»
Ход: объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их. У детей в руках руль и нужно проехать по правилам.
Светофорчик: Ну, а сейчас, давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили.
Игра "Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущая: Ну что ж, ребята, наш спортивный праздник подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.
А сейчас мы все вместе нарисуем рисунки на асфальте на тему: «Счастливым детям - главная дорога».