Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение для детей подготовительной группы "В мире интересного: продукты питания" игра - викторина"»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«В мире интересного: продукты питания» Игра – викторина.
Цель:
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку, песню о здоровом питании
Ведущая
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Игра «Полезное и вредное»
Мы сегодня проводим викторину по здоровому питанию. Полезный – хлопайте в ладоши и громко кричите «Да». Если продукт не полезный, тогда все дружно топнем и дружно крикнем «Нет!»
Есть полезные и вредные продукты питания. Кто дает правильный ответ
Что полезно, а что нет?
- яблочный сок,
- пепси, лимонад,
- жареные семечки,
- сахар – рафинад,
- пирожки горячие,
- чипсы хрустящие,
- молоко и каши,
- фрукты, проскваша.
1 конкурс. Молочные реки, кисельные берега.
«Пейте дети молоко – будете здоровыми»
Ещё восточные медики 100 лет назад присваивали молоку волшебные свойства. Молоко способствует развитию интеллекта, делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро и зло, а то именно то что так нужно вам, ребята. Поэтому, чтобы ребёнок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно. Этот уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимы для развития ребёнка.
1.Что получается при скисании молока?
- простокваша,
- йогурт,
- масло.
2.Первая еда родившегося ребёнка?
-каша,
- молоко,
- кефир.
3.Для чего детям необходимо молоко?
- для счастья,
- для настроения,
- для роста.
4.Из чего получается масло?
- из сливок,
- из творога,
- из сметаны.
5.Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
- творог
- мороженое,
- пудинг.
6.Как называется кисломолочный продукт из кобыльева молока?
- кумыс,
- ряженка,
- кефир.
Соревнование 1. Собери картинку (овощи и фрукты)
Дети проходят полосу препятствий – скамейка – ползание, подлезание в обруч на подставке, и, встав в обруч, бросает мячик в корзину. Последний ребёнок бросив мячик в корзину, берёт конверт и относит к детям. Дети команды собирают картинку – овощи и фрукты. Кто скорее? Две команды детей.
2.Конкурс. Овощи с грядки
Ведущая. Овощи – это очень полезный продукт, который необходим каждому человеку для здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1.Один из самых крупных овощей.
- тыква,
- баклажан,
- кабачок.
2.Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке.
- бобы,
- горох,
- фасоль.
3.Какое название ещё имеет помидор?
- томат,
-синьор,
- плод.
4.Какой овощ очень полезен для зрения?
- морковь,
- капуста,
- помидор.
5.Какой овощ называют вторым хлебом?
- баклажан,
- картофель,
- огурец.
6.В каком овоще больше всего витамина С?
- в капусте,
- в свекле,
- в сладком перце.
Физминутка «Овощи»
1,2,3,4, - ходьба на месте,
Дети овощи учили - прыжки на месте,
Лук, редиска, кабачок – наклоны в стороны, руки на поясе.
Хрен, морковка, чесночок - хлопки в ладоши.
Подвижная игра «Собери фрукты , собери овощи»
Дети играют командами. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты. Овощи и фрукты рассыпаны на полу.
3. Конкурс. « Литературная кулинария»
«Овощи и фрукты в литературе»
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника ДжанниРодари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
— В ящике, с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
Подвижная игра « Овощная гусеница»
Дети зажимают между ног большой мяч. Затем встают в колонну по 1. Прогуляемся под музыку по нашей весёлой лужайке. Колонна детей двигается «змейкой».
Конкурс 4. «Каша – радость наша».
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
Счастье
Дружба
Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
Овсяную
Манную
Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
Рисовая
Кукурузная
Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
Ячневая
Манная
Овсяная
Подвижная игра «На выбывание»
Дети стоят в кругу, в руках у каждого находятся фрукты, овощи, молочные продукты и т.д. Под музыку дети положили на пол перед собой предметы и побежали по кругу. Музыка прекратилась, дети берут в руки предметы. Ведущий забирает по 2 -3 предмета. Дети, которым не достаются предметы, выбывают из игры, садятся на стулья. И так до тех пор, пока не останется один ребёнок, он победитель.
Конкурс 5 «Да и нет»
Задание: Я вам задаю вопрос, на который вы должны ответить или «Да» или «Нет», также можно дать пояснение ответу.
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) потому что зимой пока они хранятся, витамины в них разрушаются.
— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Подведение итогов:
Что сегодня вам понравилось больше всего?
Что нового для себя вы узнали из игры – викторины?
Что не понравилось, вам сегодня?
Вывод: Правильное питание – это залог нашего здоровья и хорошего самочувствия.
И полезные и вредные продукты нужны для нашего с вами организма. НО!!!
Все продукты должны употребляться в меру!!!
Воспитатель предлагает нарисовать полезные продукты на ватмане, где уже нарисован человек.