Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение «Академия пожарных наук»»
Спортивный досуг
«Академия пожарных наук»
Цель: закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи:
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров.
Развивать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).
Воспитывать уважение, интерес к героической работе пожарных.
Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», А.Толстой «Пожарные собаки», загадки о пожаре, детские рисунки ППБ, беседы о труде пожарных. Знакомство с пожарным щитом и размещенным на нем средствами пожаротушения.
Оборудование: кегли, набор картин по пожарной тематике, мягкие игрушки по количеству детей, стойки, игрушечная пожарная техника, оборудование для проведения опытов, огнетушитель.
Ход
Ведущий обращает внимание детей на картинки, помещенные на доске, обсуждают вместе изображенное, предполагают тему предстоящего мероприятия.
Ведущий. Да, вы правы сегодня мы будем с вами говорить о героических людях - пожарных, о том, как они бороться с огнем, что становиться причиной пожара, а так же о том, как должны мы с вами себя вести в случае пожара. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.
Сегодня мы проверим, какие вы ловкие быстрые, смелые, дружные и можете ли вы стать настоящей пожарной дружиной, для этого проведем соревнования.
Объявляются члены жюри, оглашаются правила соревнования (за каждый правильный ответ, победу в эстафете команда получает очко). Дети встают покомандно, знакомят со своими девизами,
Ведущий: Но прежде чем приступить, к соревнованиям нам необходимо пройти теоретический мастер класс по пожарной безопасности, и поможет нам инспектор Пожаркин, внимание на экран.
Демонстрации интерактивной викторины («Академия пожарных наук») выслушивание ответов детей начисление очков за правильный ответ, каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
Ведущий: Молодцы, с теорией справились. А сейчас экспериментальная часть. Я познакомлю вас со свойствами огня, проверим на практике чего, боится огонь.
Команды вместе с сопровождающими взрослыми проходят к столам – лабораториями и наблюдаю за опытами, которые проводит взрослый, ведущий делает выводы
Опыт №1 «Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка. Ход опыта.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт №2. «Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.
Материалы и оборудование: три свечи в чашечках, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому - добавить в колбу с водой сахар.
Воспитатель поджигает свечи в фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань.
Ведущий: Молодцы ребята, все были внимательны, осторожны в лаборатории, теперь давайте еще раз повторим, если случился пожар, чем его можно потушить (каждая команда по очереди называет средство тушения пожара).
Ведущий: Хорошо, вы правильно перечислили. А сейчас практическая часть мы с вами проверим какие вы быстрые, ловкие, сообразительные.
Эстафета 1 «Спаси игрушку из огня»
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до корзины с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.
Эстафета 2 «Загорелся дом»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пройти по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Эстафета 3 «Затуши пожар»
Каждый ребенок команды берет по мешочку с песком, с расстояния 3 метра метают в обруч, по очереди. В каком обруче больше мешочков та и победила.
Ведущий: В нелегком труде пожарным помогает специальная техника. Следующая эстафета поможет нам познакомиться не только с пожарной техникой. Но и выявить самого лучшего капитана команды.
Конкурс «Чья машина быстрее доберется до пожара»
Капитаны садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплена пожарная техника. По команде капитаны начинают наматывать шнур на катушку. Побеждает тот, кто первым намотает шнур на катушку.
Ведущий: Следующее задание для команд.
Игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Участникам команды предлагается выбрать картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться пожарному при пожаре.
Жюри оглашает результаты, награждает победивших и участников соревнования.
Витяева Н.В. воспитатель МДОАУ «Детский сад № 102» г. Орска Страница 3