Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение»
Цель: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать двигательные умения, навыки;
развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
воспитывать упорство, смелость;
Оздоровительные:
повышать общую работоспособность детей;
укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Ход развлечения
Парад участников, приветствие команд.
(под музыку “Зов джунглей” команды появляются в зале)
Ведущий:
А вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей.
Приключения и испытания зовут!
Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
Кто такие травоядные?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.
Кто такие хищники?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.
Приветствие команды “Хищники”
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды “Травоядные”
Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий. Мы познакомились с командой “хищников”, а сейчас познакомимся с командой “травоядных”.
Клич команд перед каждым конкурсом: «Джунгли зовут!»
1-й конкурс “Собери рюкзак”
Оборудование: два столика с различными предметами, два пустых рюкзака.
Ведущий:
В джунглях нам понадобится только самое необходимое. У каждой команды есть рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к столикам, которые находятся напротив команд, положить в рюкзак один из необходимых по вашему мнению предметов и передать рюкзак следующему участнику. После финиша мы проверим, чья команда более основательно провела сборы.
(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если команда “Хищников” - “костью”, в конце соревнования легко будет определить победителя по количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).
2-й конкурс “Кенгуру”
Оборудование: два мешка.
Ведущий: - Отгадайте загадку:
“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стороны зала и обратно, затем передать мешок следующему члену вашей команды.
3-й конкурс “Болото”
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
4-й конкурс “Поймай яйцо”
Из тазика с водой требуется ложкой выловить золотое яичко: руки у игроков завязаны сзади, и ложку нужно держать в зубах. Поймав яйцо, нужно быстро перенести его в другой тазик. (корзина)
5-й конкурс “Бой подушками”
Двое детей-соперников, стоя на скамейке, стараются сбить друг друга подушками.
(Два последних игрока награждаются сладкими призами.)
Игра “Хвостики”
Оборудование: ленты.
Ведущий:- Давайте поиграем. Команда «хищники» заправляют хвостики, а команда «травоядные» выстраиваются в центре зала и пытаются забрать хвостики, на время. По окончании времени игра продолжается, водящие меняются.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие шоколадные медальки.
Ведущий: ребята, расскажите о своих впечатлениях, что вам понравилось? Что показалось сложным? Хотите ли вы еще отправиться в Джунгли?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение