kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно – патриотический физкультурный досуг «Игры народов России» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг познакомит детей с играми народов разной национальности, поживающих в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно – патриотический физкультурный досуг «Игры народов России» для старшей группы»

Департамент образования

Кстовского муниципального района Нижегородской области


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 «Зернышко» с.Шелокша









Спортивно – патриотический

физкультурный досуг

«Игры народов России»

для старшей группы


















Составитель: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель



2023 год

Цель: познакомить детей с играми народов разной национальности, поживающих в России.

Задачи: 

  • расширение знаний детей о разнообразии игр народов разной национальности;

  • объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России и формировать умение проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей;

  • воспитание чувства патриотизма, общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России; воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной

  • развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании двигательные качества: скорости, координации, ловкости.

Оборудование: мольберт, магниты и картинки с людьми разной национальности, платки, конусы, гимнастические палки.

Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Нет ничего краше Родины нашей»

Ход мероприятия:

Воспитатель: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения

«Что мы Родиной зовём?»

1 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

2 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тихий вечер за окном.

2 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём!

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России.

Воспитатель: Повторим правила игр:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Воспитатель: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

И поделиться радостью,

Весельем каждый рад.

Ребята, занимайте места в вагонах поезда

Машинист - воспитатель, дети сидят в «поезде»

Воспитатель объявляет станции.

Воспитатель: Внимание, станция «Русские народные игры» Мы будем играть в русскую народную игру «Ручеек» Послушайте правила игры.

Игры любят все на свете –

В ручеёк играем, дети!

Встали в пары друг за дружкой,

Взялись за руки с подружкой –

Ручки вверх подняли,

Струйкой побежали!

Те, кто были впереди,

Оказались позади!

Русская народная игра «Ручеек»

Под музыку «Калинка-Малинка» дети встают в пары в колонну друг за другом, поднимают руки вверх и образуют ворота. Ребята пробегают через них, выбирают себе пару среди ребят и становится позади ворот. Игрок, который остался без пары, пробегают через ворота, выбирают себе пару среди ребят и становится тоже позади ворот.

Воспитатель: А знаете, куда мы дальше направимся? Мы полетим на самолете - далеко на Север. Превращаю вас в самолеты! Полетели!

Дети двигаются врассыпную.

Воспитатель: Мы очутились в Якутии на станции «Игры народов севера»

Здесь живут якуты. Здесь длинные, полярные ночи, поэтому мало тепла и света. Завывает ветер. В лицо летит колючий снег. А детям и взрослым все - равно не холодно! Они с удовольствием играют в якутскую народную игру «Льдинки, ветер и мороз»

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие  встают в круг.  И повторяют за воспитателем движения и слова.

Холодные льдинки, прозрачные льдинки, (хлопают в ладоши)

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…(прыгают на месте на носочках)

На сигнал «Ветер!» дети – льдинки разбегаются в разные стороны.

На сигнал «Мороз!» дети – обнимаются по парам

На сигнал «Льдинка» дети делают большой круг – льдинку.

Воспитатель: А знаете, куда мы дальше направимся? Мы поедем на машине – в республику Татарстан.

Дети двигаются врассыпную, имитируя руками, движения руля.

Воспитатель: Станция «Татарская культура» Поиграем в татарскую народную игру «Хлопушки»

Татарская народная игра «Хлопушки»

На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

- Хлоп да хлоп - сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Воспитатель: А знаете, куда мы дальше направимся? Мы полетим на вертолете - далеко на Юг. Полетели!

Дети двигаются врассыпную.

Воспитатель: Станция «Осетинские народные игры» Вам предстоит научиться играть в осетинскую игру, а называется она «Водопад и ветер»

Осетинская народная игра «Водопад и ветер»

Для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Воспитатель: А дальше мы направимся в республику Адыгея. Седлаем коней!

Дети двигаются врассыпную.

Воспитатель: Добро пожаловать на станцию «Адыгейская народная игра «Адыг» (конь). Слушайте внимательно правила этой игры.

Адыгейская народная игра «Адыг»

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя игроки подскоками двигаются к конусам и оббегают их, тот, кто первый закончит эстафету - победитель.

Воспитатель: Садимся в лодки и мы поплывём в другой уголок нашей Родины. Мы приплыли с вами в Башкирию на станцию «Башкирская», здесь живут башкиры. Ребята, а вы знаете, что такое юрта? Это складывающийся домик в виде шатра. Многие пастухи-башкиры до сих пор с юртами по степи путешествуют. Эти «домики» очень быстро собираются и также быстро разбираются. Ну что - попробуем построить юрту? А поможет нам в этом башкирская народная игра «Юрта»

Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки вокруг платков. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок. ребята перемещаются в общий круг.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок»

По окончании они быстро бегут к своему платку и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Воспитатель:

В России дружной и большой национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

Народностей так много, что всех не перечесть,

Но главное в России – народ единый есть.

Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.

И жизнь в стране кипит, летит.

Большой и пестрой каруселью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестова Светлана Витальевна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства