Просмотр содержимого документа
«Спортивно-музыкальное мероприятие по пдд»
Воспитатель: Ребята, мы живём в большом, красивом городе Томске. По
улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы,
маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и
строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье
и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного
движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я
загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг - светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята.Я очень рад вас видеть. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Люди на улице либо ходят пешком,либо ездят на машинах.
Тот кто ножками идет,
тот зовется пешеход.
А того, кто на машине
Звать водителем решили.
- Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов – свои дороги, у машин – свои. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. А у пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется тротуар.
Тротуар – это дорожка
Для тех кто ножками идет.
Здесь машина не поедет
И автобус не пойдет!
Здесь шагают пешеходы
Вшколу, в гости, по делам.
Много разного народу
На дорожке тут и там.
- Чтоб не сталкиваться со встречными пешеходами, нужно идти по правой стороне тротуара.
Чтоб движенью не мешать
И прохожих не толкать,
Правильно себя веди с правой стороны иди!
Кто такие «Пешеходы»? ( покажи на картинке).
Кто такие «водители»?
Что такое «тротуар»?
Что такое «автомобильная дорога»?
Чем «автомобильная дорога» отличается от тротуара?
С какой стороны следует идти и почему?
Светофор: Ребята, скажите, почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Светофор: Но и пешеходы тоже должны соблюдать правила дорожного движения.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети: Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор: Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная... (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)
Светофор: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Если свет зажёгся красный
Значит - двигаться опасно (дети стоят на месте)
Свет зелёный говорит -... проходите, путь открыт (шагают на месте)
Жёлтый свет предупрежденье
...Жди сигнала для движенья (дети стоят тихо, указательный палец у виска)
Воспитатель: Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у
светофора, помощников у него нет. Может, мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать)
Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников - маленьких светофориков.
Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур мы с вами будем изготавливать сфетофорики?
Дети: прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Дети приступают к изготовлению аппликации.
Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите их нашему Светофору.
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)